И на чем бы ни ездили люди - в собственном авто, на метро или троллейбусе - проблемы у всех одни и те же. Пробки. Толкучка. Безумное количество времени, которое приходится тратить на дорогу. Так что неудивительно, что вопросов к руководителю транспорта и связи города Москвы Леониду Липсицу, впервые встретившемуся с прессой в этой должности во время "делового завтрака" в "РГ", оказалось великое множество.
Российская газета | Леонид Моисеевич! Вчера по всем информационным каналам прошла информация, что автолюбителям якобы готовится послабление. СМИ утверждают, что ГИБДД намерено упразднить предоставление медицинской справки при получении прав. Да и проведение техосмотра собирается упростить. Вы не в курсе этого, как человек, имеющий непосредственное отношение к транспорту?
Леонид Липсиц | Первый раз, честно говоря, слышу. Но, будучи сам автолюбителем, считаю, что справка, которая подтверждает, что человек физически может управлять транспортным средством, обязательно нужна. Ведь как минимум врачи должны удостовериться, что у человека за рулем нормальное зрение. И вообще, если говорить о требованиях к водителям, то нужно не упрощать их, а напротив, ужесточать, а главное, улучшать качество их подготовки.
РГ | Что вы имеете в виду?
Липсиц | Я считаю, что в процессе обучения вождению автомобилем сейчас явно недостаточно отводится часов, которые человек должен накатать, прежде чем получит права. Упор в основном делается на то, чтобы научить водителя маневрировать на площадке. Наверное, инструкторам это удобнее. Но для реальной езды по городу нужны практические навыки. Маневрирование, проезд перекрестков, остановка, левый поворот, торможение на скользкой дороге... То есть то, с чем возникают проблемы у каждого начинающего водителя и что приводит чаще всего к авариям. Но именно этим сторонам обучения внимания уделяется недостаточно. Поэтому очень многие водители, даже имея права, еще не являются полноценными участниками дорожного движения в Москве, доставляя немало проблем другим водителям.
РГ | Будут ли приняты на этот счет какие-то конкретные решения?
Липсиц | Необходимость нового подхода к обучению неоднократно обсуждалась не только в Москве, но и в федеральных структурах. Рост интенсивности движения, увеличение количества транспорта в больших городах не дают забывать об этом. И чем быстрее на федеральном уровне будут приняты новые, более жесткие нормы, тем лучше. Я очень надеюсь, что это произойдет уже в течение следующего года. Откладывать и дальше нельзя хотя бы потому, что каждый день на дорогах России гибнет 120-130 человек. Это примерно то же самое, как если бы ежедневно падал самолет.
(Полный отчет о "Деловом завтраке" с Леонидом Липсицем будет опубликован в одном из ближайших номеров)