При этом часть роста рынка приходится на недобросовестных водителей, которые покупают новый страховой полис в случае аварии.
По информации экспертов, система "бонус-малус" в ОСАГО пока работает только "в одну сторону" - страхователям предоставляются только бонусы за безаварийную езду. Применить систему "малуса" - штрафа за аварии - у страховщиков нет возможности из-за отсутствия единой информационной системы. К тому же при возникновении угрозы применения штрафа автовладелец зачастую просто меняет страховую компанию, естественно, не сообщив, что был виновником аварии.
Между тем в первом полугодии текущего года суммарный объем премий по ОСАГО вырос на 15,9 процента и составил 29,66 млрд. рублей. Стоимость полиса ОСАГО увеличилась на 7,8 процента - до 2007 тыс. рублей. По мнению экспертов, росту премий и стоимости страхового полиса способствовало увеличение российского автопарка и доли мощных иномарок.
Тем временем объем выплат не растет такими же темпами, хотя число заявленных случаев увеличивается. Кроме того, снизилась средняя выплата по страховому случаю. Эксперты объясняют это тем, что увеличилась доля мелких аварий.
В первом полугодии 2006 года показатель отношения выплат к премиям составил 48,9 процента, увеличившись незначительно, на 1,2 процентного пункта по сравнению с 2005 годом. По мнению экспертов, всплеска уровня выплат следует ожидать после перехода на Европейский протокол. Причем повышение выплат будет во многом связано с ростом случаев мошенничества. Достаточно резкого повышения выплат, по прогнозам экспертов, следует ожидать и после того, как будет решен вопрос о единой методике оценки ущерба, причиненного жизни и здоровью пострадавших в ДТП.