Правда, больше всего эта передача напоминает сводку с поля битвы. Как, например, недавно, когда проехать по улицам Москвы было невозможно. "440 километров пробок" - передавали по радио. И с каждой минутой цифра лишь возрастала. Возможно, поэтому за программу по борьбе с пробками в Московском регионе взялась правительственная комиссия.
Вчера вице-премьер Александр Жуков, выслушав идеолога - руководителя Федерального дорожного агентства Олега Белозерова, все же поручил доработать представленную программу по увеличению пропускной способности автодорог Московского региона. В первом квартале 2007 года правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения вновь вернется к рассмотрению хода подготовки к реализации этой программы.
Как правило, к новому году чиновники готовят стране сюрпризы, которые, правда, никак не радуют. Но вчера руководитель департамента безопасности дорожного движения МВД, главный автоинспектор России Виктор Кирьянов пообещал, что никаких неприятных сюрпризов, во всяком случае от его ведомства, ожидать не стоит. Никакого запрета на эксплуатацию американских и японских автомобилей с правым рулем с 1 января 2007 года вводиться не будет. Автомобили с правым рулем (японские автомашины) и с указателем поворота красного цвета (американские) будут эксплуатироваться, если они находятся в технически исправном состоянии, заверил Кирьянов. Это, пожалуй, первое исключение из правил. Ведь постановлением правительства от 14 декабря 2005 года с 1 января 2006 года в России вступили в силу новые Правила дорожного движения. Согласно им, в частности, запрещена эксплуатация автомобилей с установленными на них световыми приборами с огнями любых цветов, не предусмотренных правилами. Таким образом, нарушением новых пунктов правил являются так называемые "поворотники" красного цвета, которые установлены на некоторых автомобилях американского и японского производства.
Однако новые пункты ПДД, требующие технического переоснащения автомобилей, а следовательно и дополнительных денежных и временных затрат, вызвали возмущение автовладельцев. Госдума встала на сторону россиян и обратилась к правительству с просьбой приостановить действие новых пунктов Правил дорожного движения, в результате чего введение в действие этих изменений в ПДД было отложено до 2007 года для коррекции. То есть правительство предлагает распространить требования по установке световых сигналов только на автомобили зарубежного производства, которые будут приобретены после 1 января 2007 года.
Идея, которая также вызвала негативную реакцию автолюбителей, - посадить всех детей до 12 лет в детские кресла, и должна была быть внедрена с Нового года, к счастью для всех трансформировалась. Дети, как настаивает ГИБДД, в машине все же должны находиться либо на специально оборудованных детских сиденьях (креслах), либо должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За несоблюдение этого положения предусматриваются штрафные санкции в размере 100 рублей. "Водители прежде всего должны думать не о штрафах, а о жизни детей, - наставлял вчера главный автоинспектор страны Виктор Кирьянов. - Просьба к водителям- оборудовать детские сиденья в автомобилях либо обеспечивать дополнительные меры и пристегивать детей на задних сиденьях ремнями безопасности". По его словам, выбор между сиденьем и ремнем безопасности никак не зависит от возраста, веса либо роста ребенка, водитель сам должен руководствоваться прежде всего вопросами безопасности.
Пока в правительстве рассуждали о том, как обеспечить безопасность дорожного движения и наказать нерадивых водителей, стало известно, что из любого правила есть исключение. И как это ни парадоксально, но глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения согласился с этим. Суд освободил бывшего мэра Пятигорска от ответственности, несмотря на то что градоначальник на своем автомобиле сбил пять человек. Виктор Кирьянов считает, что в расследовании обстоятельств ДТП мэра Пятигорска Игоря Тарасова поставлена точка и судебное решение по данному делу должно быть выполнено. В ночь на 23 августа внедорожник Тарасова выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с ВАЗ-21093. На месте происшествия погибли три человека, еще двое позже скончались в больнице. Согласно обвинительному заключению, в нарушение ПДД Тарасов двигался со скоростью 110-130 километров в час, да еще и по встречной полосе. Он скрылся с места происшествия и затем был госпитализирован с черепно-мозговой травмой, переломом ребра и многочисленными ушибами. Производство по уголовному делу в отношении Тарасова, которому следствием было предъявлено обвинение в нарушении лицом, управляющим автомобилем, ПДД, повлекшем по неосторожности смерть пяти лиц, оставлении в опасности, прекращено судом в стадии предварительного слушания в связи с примирением мэра с потерпевшими. Ставропольская прокуратура в среду подала кассацию на постановление суда. Кирьянов отметил, что обстоятельства ДТП с участием Тарасова рассматривались следственными органами, прокуратурой и судом. "Что дополнить, я не знаю, - сказал он. - Как человек считаю: чтобы знать о виновности водителя, нужно многое знать из обстоятельств этого ДТП. Когда эти обстоятельства рассмотрели, пришли к такому заключению".
В общем, кто-то в стране должен исполнять закон, а кто-то может и не исполнять его.
Во всяком случае права тех, кто пострадал от эвакуаторов и, выйдя из офиса, так и не обнаружил собственного автомобиля там, где припарковал его, Кирьянов и его ведомство явно не собираются защищать. Главный автоинспектор считает правомерным использование эвакуаторов на дорогах Москвы. "Нельзя бросать автомобили на автобусных и троллейбусных остановках, в узких местах проезжей части", - назидательно заметил он, прекрасно зная, что эвакуируют не только те машины, которые мешают движению, но и те, которые припаркованы в не положенных для этого местах. Хотя главный автоинспектор обратил особое внимание на то, что в городе сначала надо создавать условия для движения и парковки и "после этого - эвакуировать".
Представленная же программа по борьбе с пробками и предусматривает увеличение количества парковочных мест в Москве и области, а также проведение стыковочных мероприятий между Москвой и Подмосковьем для увеличения пропускной способности магистралей.
Главный автоинспектор обещает, что в соответствии с постановлением правительства МВД не будет больше выдавать новые "флаговые" номера и проблесковые маячки тем, кому это не положено. До 1 февраля на дорогах страны общее число спецсигналов будет ограничено 1000. "Надеюсь, на дорогах будет меньше проблесковых маячков", - заметил Кирьянов.