Планируется, что все оставшиеся протоколы по итогам двухсторонних переговоров по присоединению России к ВТО будут подписаны до конца января 2007 года.
Об этом вчера заявил заместитель директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития России Андрей Кушниренко, выступая на 15-й международной автомобильной конференции.
Уже на следующей неделе, передает слова Кушниренко "Интерфакс", могут подписать соглашение Россия и Молдавия, на ближайшей перспективе - протокол с Сальвадором, Гватемалой и Коста-Рикой. Даже Грузия, по словам Кушниренко, выступила с предложением провести переговоры по ВТО, правда, никаких конкретных требований с грузинской стороны пока не прозвучало.
Вчера же минэкономразвития провело очередную интернет-конференцию, в которой приняли участие представители власти и бизнеса из более 30 регионов страны. Что характерно: интересовали их в основном общие вопросы. Они спрашивали, что будет с банковским сектором, страхованием, интересовались тарифами, пошлинами, вопросами технического регулирования. Дело в том, что сейчас многие регионы пишут программы адаптации к вступлению России в ВТО, поэтому момент информированности относительно этого процесса, безусловно, является ключевым.
Однако, как сказал корреспонденту "РГ" депутат Госдумы, член делегации по присоединению России к ВТО Алексей Лихачев, на первый план все-таки выйдет не региональный, а отраслевой аспект этого процесса. То есть регионы должны настраиваться прежде всего на подготовку своих ключевых отраслей. Так, по словам Алексея Лихачева, в Нижегородской области, к примеру, есть три стратегических направления.
Во-первых, это инновационная отрасль - как известно, Нижний Новгород и его города-спутники - это самые настоящие центры технической мысли. В этом плане регион, безусловно, выиграет от вступления в ВТО - улучшится инвестиционный климат, условия ведения бизнеса станут более прозрачными и отделенными от административного аспекта. Вторая "стратегическая" отрасль Нижегородского региона - автомобилестроение. Здесь сложнее: вступление в ВТО, с одной стороны, увеличит конкуренцию среди отраслевых предприятий, с другой - даст ряд возможностей для интеграции в международную автомобильную промышленность. Приблизительно та же ситуация и с третьей ключевой отраслью - машиностроением. Понятно, что в каждом регионе свои стратегические направления, на которых и надо сегодня сосредоточить внимание. "И если вы спросите регионы, готовы ли они к вступлению в ВТО, то большинство ответит отрицательно. И это хорошо, потому что успокаиваться на достигнутом не стоит - важна активная позиция", - подчеркнул Алексей Лихачев.
Между тем
В минэкономразвития рассчитывают, что режим промышленной сборки автомобилей будет действовать в течение 6 - 8 лет после присоединения РФ к ВТО. Ряд стран настаивает на том, что режим промсборки противоречит нормам ВТО, поскольку допускает льготный двухуровневый тариф. В любом случае этот вопрос будет согласован со странами-партнерами в начале будущего года.