21.12.2006 03:00
Экономика

Обнародованы планы строительства метро за МКАД

Обнародованы планы улучшения транспортного обслуживания жителей Подмосковья
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4253)
Читать на сайте RG.RU

По итогам заседания правительства Московской области министр транспорта Подмосковья Петр Кацыв впервые назвал более или менее конкретную дату начала строительства подземки за территорией МКАД. Это произойдет уже в следующем году.

Первая станция, которую планируется построить за пределами МКАД, будет расположена около выставочного центра "Крокус-Сити". Уже утрясены все спорные моменты с начальником Московского метрополитена Дмитрием Гаевым. Филевская линия будет продлена от Крылатского до Митина. Когда митинский участок введут в строй (а произойдет это не позже 2009 года), метрополитеном смогут пользоваться жители Красногорска и Павшинской поймы, где сейчас продолжается массовая застройка.

Из планов средней отдаленности Петр Кацыв назвал сооружение ветки легкого метро, которая от "Щелковской" пойдет до Балашихи, а также соединение Бутовской линии легкого метро с "Битцевским парком" и продление также наземной линии до Щербинки. Солнцевский участок уже обычного, подземного метро, - от метро "Юго-Западная" до Ново-Переделкина - это тоже довольно реальные перспективы. Этот участок даже нанесен на карты столичной подземки как наиболее реальный и перспективный. Сроки ввода его в эксплуатацию - 2010- 2012 годы.

Зато о строительстве новой линии скоростного сообщения до города Домодедова журналисты услышали впервые. То, что прорабатывается план соединения столицы с аэропортом помимо железной дороги каким-то альтернативным видом транспорта (скорее всего, опять же легким метро), уже говорилось, и не раз. А вот, что линию теперь подумывают продлить и до самого Домодедова, - это новость. По мнению руководителей области, этот подмосковный город сегодня один из самых активно развивающихся. Там ведется огромное жилищное строительство, развивается промышленность, будут строиться логистические транспортные узлы.

Метро в Подмосковье - это, конечно, приятно, и многие жители области его ждут не дождутся. Но пока им приходится пользоваться другими видами транспорта, преимущественно наземного. На волнующий всех вопрос, повысится ли с 1 января, как в Москве, стоимость проезда в подмосковных автобусах, министр транспорта решительно заявил: "Нет". Правда, это не означает, что она вообще не повысится в течение 2007 года. Но точно Кацыв поручился только за первое полугодие. Так что скорее всего тарифы на пассажирские перевозки в городских и межрайонных автобусах возрастут ближе к лету.

Повышение цен на билеты транспортники пока откладывают, однако покрывать расходы, возникающие за счет перевозки льготников и зайцев, им все-таки надо. Поэтому с декабря они вводят автоматизированную систему проезда в наземном общественном транспорте. То есть во всех автобусах, курсирующих сейчас по территории области, установят турникеты, наподобие тех, которые стоят в московском наземном транспорте. В Долгопрудном и Раменском эксперимент уже прошел и признан успешным. Интересно, что турникеты будут устанавливать сразу на переднюю и среднюю двери - то, что московские власти делали в два этапа. Считается, что это намного упростит и ускорит процесс посадки в автобусы.

Общественный транспорт Балашиха Московский метрополитен Столица