Впрочем, не все так гладко на российских дорогах и мостах. Так, по данным некоторых экспертов, сейчас расходы на дорожное строительство составляют примерно 1,5 процента ВВП, а убытки от неудовлетворительного состояния дорог составляют около 6 процентов ВВП. И вчера Белозеров не только не стал спорить с этими цифрами, но выдал весьма скептический прогноз. Несмотря на увеличение средств, выделяемых на строительство новых трасс и капитальный ремонт существующих, в 2007 году вряд ли произойдет прорыв. Количество автомашин на российских дорогах из года в год увеличивается, и даже новые трассы не спасают положения, пояснил Белозеров. К сожалению, удвоение километража не ликвидирует дорожных пробок и потерь из-за простоя в них транспорта.
Правда, определенные надежды глава Росавтодора все-таки связывает с 2008 годом. По его прогнозам, уже через год финансирование дорожного строительства должно быть увеличено примерно на 50 процентов, то есть дорожники рассчитывают получить 290-300 миллиардов рублей. И это будет хорошая тенденция. Еще одна надежда связана с переходом на трехлетнее планирование бюджета. Сейчас, объяснил Белозеров, деньги его ведомству выделяются на год. Но из-за сложностей и сроков, связанных с подготовкой проектной документации, и другими проблемами, возникающими не по вине строителей, освоить их удается не всегда. Между тем по действующему Бюджетному кодексу все "нерастраченные" до конца года средства "сгорают". Если же с переходом к бюджетной трехлетке будут внесены изменения в Бюджетный кодекс, эту проблему удастся решить.
Кроме того, в Росавтодоре рассчитывают вплотную подойти к проблеме ценообразования в дорожном строительстве. Цены на материалы растут неимоверными темпами, они намного превосходят инфляцию, и в итоге даже благополучные предприятия несут убытки. Так, например, в прошлом году цены выросли более чем на 30 процентов. "Нам за такими темпами не угнаться", - говорит Белозеров. По этому поводу, кстати, недавно в минтрансе прошло совещание с металлургами и производителями металлического проката, обеспечивающими материалами мостостроителей. И, по словам Белозерова, теперь дорожники ожидают, что впредь таких необоснованных скачков цен на базисные материалы не будет. А если решится вопрос с ценообразованием, то появится возможность и дополнительного финансирования. Пока же, по словам Белозерова, минтранс ставит вопрос следующим образом: либо металлурги начинают корректировать свои подходы к ценообразованию, либо начиная с 2011- 2012 годов темпы строительства мостов будут снижены.