И добавил, что "оживление в автомобилестроении в 2006 году очевидно". Оптимизм чиновника понять можно. Благодаря таможенным и налоговым послаблениям, которые дает режим "промсборки", за три года в России обосновались девять мировых автогигантов, от всемирно известной "Тойоты" до "Фольксвагена". Автозаводы с известными брендами либо уже запустили, либо находятся в процессе создания собственных сборочных конвейеров в России. По данным минпромэнерго, сегодня иностранные компании собирают у нас почти 200 тысяч иномарок в год. Объемы инвестиций по уже заключенным соглашениям с иностранцами составляют 2 млрд. долларов. И это только по сборке автомобилей, то есть без учета производства автокомпонентов.
В минпромэнерго считают, что эти успехи связаны также с ростом благосостояния россиян. Люди стали покупать все больше дорогих машин стоимостью от 10 до 20 тысяч долларов. "А вслед за ростом покупательной способности активность наращивают и автопроизводители", - резюмировал Семенов.
По его словам, сейчас в России совершенствуется налоговое поле, в котором работает автопром. Например, в 2006 году упрощены процедуры применения налоговых вычетов, в том числе при продаже продукции. Государство стало поддерживать экспортеров, помогая возмещать им из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках. По словам Семенова, из автомобилестроительных компаний в список предприятий, включенных в программу по поддержке экспорта, вошли "АвтоВАЗ", "ИжАвто" и "Павловский автобус". Еще одним направлением деятельности стало развитие производства автокомпонентов, что, по мнению замдиректора департамента промышленности, должно дать импульс развитию смежных отраслей промышленности: металлургии, химии, легкой промышленности и других отраслей.
Информацию о выполнении плана мероприятий по реализации в среднесрочной перспективе (2005-2008 годы) приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности России за 2006 год, минпромэнерго направило в правительство.
Справка "РГ"
Если в 2005 году 54 процента авто в России покупалось в сегменте до 10 тысяч долларов, а 18 процентов - до 20 тысяч долларов, то в 2006 году динамика покупок резко изменилась. Сегодня, по данным минпромэнерго, 46 процентов авто приобретается в сегменте до 10 тысяч долларов и 23 процента машин - в сегменте до 20 тысяч долларов.