30.01.2007 04:05
Власть

Крашенинников: Депутатам нужно набраться смелости и принять закон о ПДД

Депутаты хотят разобраться с дорожным движением и облегчить жизнь тем, кто собрался строить дом
Текст:  Тамара Шкель
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4281)
Читать на сайте RG.RU

Среди автомобилей, застывших в ожидании, были и "особо важные" - с флаговыми номерами, с мигалками. "Мы свои номера поменяли, - живо отреагировал на вопрос "РГ" Павел Крашенинников, - теперь ничем не выделяемся. И знаете, это хорошо, едешь, и никто не знает, кто ты такой".

Однако он тут же сменил шутливый тон на серьезный: "Депутатам нужно в конце концов набраться смелости и принять закон о Правилах дорожного движения. Правила, которые регулируют нашу жизнь, внедряются в сферу наших прав, должны определяться законом, а не постановлением правительства", - заявил Крашенинников. Он понимает, что и закон не исключает ошибок. Но закон все-таки проходит сложную процедуру трех чтений в Думе, слушание в Совете Федерации. Потом под ним ставит свою подпись президент. В законе все должно быть учтено и прописано. "Это не то, что чиновник узнал по телевизору про какие-то не те фары и уже диктует условия". Крашенинников признает, что подготовить подобный закон трудно. "Но он ведь не страшнее Уголовно-процессуального кодекса. На проект УПК поступило 15 тысяч поправок, - напомнил Крашенинников, - и каждая из них комитетом была рассмотрена". Однако маловероятно, что в ближайшее время депутаты возьмутся за такой труд. В думском портфеле сейчас полтора десятка законопроектов с поправками в Закон "О безопасности дорожного движения", среди которых есть и такие, что предлагают ограничить поводы для перекрытия дорог, когда по ним ожидается проезд высокопоставленных автопассажиров. Но эти законопроекты все откладываются.

Впрочем, главной темой вчерашней пресс-конференции был национальный проект о доступном и комфортном жилье для граждан России. В минувший четверг в Госдуму внесен законопроект, подготовленный Вячеславом Володиным, Владимиром Пехтиным, Павлом Крашенинниковым, Владимиром Мокрым и другими депутатами-"единороссами", которые предлагают дополнить правовую базу этого нацпроекта нормами, регулирующими малоэтажное строительство. Журналисты, правда, встретили эту новость с некоторым сомнением. Зачем какой-то специальный закон для тех, кто предпочитает коттеджи, хотя уже имеет несколько городских квартир. Но Павел Крашенинников заметил, что законопроект написан "не для этих парней", а тех десятков миллионов людей, что стоят в очереди на улучшение жилищных условий. Эта очередь не отменена и никуда не делась, сказал Крашенинников. Законопроект позволяет им решить свои проблемы, организуя кооперативы, которые смогут взять ссуду, с помощью власти найти участок под застройку, выбрать проект будущего дома и подрядчика. Эти дома предполагаются не более трех этажей. "А коттеджи могут быть и семиэтажные - три под землей, четыре - сверху", - заметил депутат.

Законопроект предполагает создание условий для осуществления малоэтажного жилищного строительства, обещает содействие власти в решении "квартирного вопроса" таким вот самодеятельным образом, вводит упрощенный порядок предоставления земельных участков под малоэтажную жилищную застройку объединившимся в кооператив гражданам.

Впрочем, Крашенинников сомневается, что за малоэтажное строительство возьмутся в Москве - нет свободных участков или они слишком дорогие. А вот в регионах, по словам депутата, этот закон давно ждут.

Госуправление Легковые авто Жилищное право Госдума