Российская газета | Виктор Николаевич, что грозит водителю, который не оплатил штраф, выписанный инспектором за нарушение правил?
Виктор Кирьянов | К сожалению, пока наказать за это нарушителя практически невозможно. Какие у нас сегодня штрафы? 50 - 100 рублей. Только оформление процедуры взыскания стоит больше. При этом надо отследить, уплачен штраф или нет, затем подать представление в суд, задействовать судебных приставов. Вот и получается, что взыскивать эти суммы нерентабельно.
РГ | От штрафов на дороге отказались, чтобы бороться со взятками. Такое решение принесло больше пользы или вреда?
Кирьянов | Судите сами. Сегодня платят лишь 30 процентов наказанных водителей. Остальные 70 процентов их просто игнорируют. Сам принцип неотвратимости наказания может превратиться в фикцию. А это напрямую влияет на поведение водителей на дороге. Кстати, деньги от штрафов идут именно в местную казну. Поэтому сейчас законодатели рассматривают возможность вернуть штрафы в виде наличных денег на дороге.
Наша служба на сегодняшний день - это единственный правоприменитель, который не имеет права взимать штрафы. Представьте себе, как себя чувствует инспектор, когда 15 минут заполнял постановление-квитанцию, а нарушитель, отъехав от него на пару метров, демонстративно выбрасывает эту квитанцию в окно. И инспектор ничего не может сделать. А нарушитель уверен в том, что останется безнаказанным.
Возвращение штрафов на дороге позволит изменить эту ситуацию.
РГ | Информацию о злостных штрафниках ГАИ как-то будет отслеживать?
Кирьянов | В нынешнем году вводится в действие единая информационная база данных ГИБДД. Она уже создана и сейчас идет ее отладка. Сведения о систематических нарушителях будут доступны страховым компаниям, и это повлияет на коэффицент при заключении договора ОСАГО. То есть лихачам придется платить больше, а примерным водителям полис обойдется дешевле.
Продолжение "Делового завтрака" читайте в ближайших номерах "РГ".