20.02.2007 03:30
Авто

Иномарка с обслуживанием - поставщики автомобилей намерены открывать собственные автосервисы

Компании-поставщики намерены создать собственные автосервисные предприятия
Текст:  Александр Тимофеев
Российская Бизнес-газета - : №0 (592)
Читать на сайте RG.RU

Всего в прошлом году продажи новых иномарок (как заявлено в документах этих компаний) России достигли 1 миллиона автомобилей, в том числе в Москве - примерно 160 тысяч. Из этого миллиона примерно 280 тысяч собраны в России. Машин отечественного производства за год было продано около 800 тысяч, в том числе в столичном регионе - примерно 70 тысяч.

Плюс к этому сограждане приобрели 260 тысяч подержанных иномарок, в том числе москвичи - около 80 тыс. таких моделей. По сравнению с 2005 годом количество проданных автомобилей в 2006 году в стране увеличилось на 20, а в денежном эквиваленте - почти на 45 процентов.

Между тем московские покупатели новых автомобилей определяющим фактором покупки иномарки в соответствующих опросах называют цену только самой машины. В отличие от зарубежных автовладельцев, мало кто из москвичей, да и россиян изучает, сколько им неминуемо придется еще заплатить за регламентные технические работы, расходные материалы и запчасти и т.п. А вот, к примеру, дотошные берлинцы, согласно опросам 2006 года, самым главным фактором при выборе машины назвали ее экономичность в самом широком смысле.

Зато ремонт, техобслуживание, смежные работы по иномарке за год в России могут достигать четверти, а то и трети цены самого автомобиля, так как подлинно новых, то есть высококачественных иномарок в России, да и в российской столице, сбывается куда меньше, чем подержанных или сфальсифицированных. Причем дело здесь не столько в стоимости этих работ, сколько в их качестве, поскольку многие столичные автосервисы таким образом "работают" с иномаркой, что приходится регулярно к ним обращаться по одной и той же проблеме.

По имеющейся информации, прейскуранты по ремонту и техобслуживанию в России зачастую меняются, можно сказать, в унисон с ценниками на заправках, что позволяет предположить тесное взаимодействие топливного и ремонтного бизнеса. Если же в России будут созданы автосервисные объекты компаний-поставщиков, они рискуют оказаться недоступными для большинства российских автовладельцев из-за запредельных для них цен. Но зато с гарантированным качеством услуг.

Легковые авто