27.02.2007 04:00
Авто

Список маршрутов, на которых дежурят эвакуаторы

Даже следуя закону, можно сделать так, чтобы жизнь автовладельцам медом не казалась
Текст:  Михаил Осин
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4303) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4304)
Читать на сайте RG.RU

Вот для этих целей в конце февраля в составе Московской ГИБДД появился специальный батальон численностью 290 человек, о намерении властей создать который в свое время сообщала "РГ". Создали его, чтобы поделить функции коммунальщиков, задача которых непосредственно вывозить железных коней и дорожных инспекторов, которые обязаны оформлять все необходимые в данном случае бумаги - то есть протокол об эвакуации и квитанцию на уплату штрафа за парковку в неположенном месте.

"Санитары дорог", как называют сами себя работники службы эвакуации, работают круглые сутки. Для вывоза эвакуированных машин в столице уже есть 3 штрафстоянки, пока этого достаточно, хотя в будущем планируется увеличить их число до 20. Ежедневно с дорог убирается около 600 машин - совершенно бесплатно, подчеркивают эвакуаторщики.

- Наша служба носит в первую очередь воспитательный характер. Аналогичные услуги - перемещение автомобиля в место, где он никому не мешает, допустим, в той же Испании, обойдутся владельцу в 135 евро, - сообщил "РГ" руководитель Городской службы перемещения транспортных средств Сергей Лукьянов.

Чтобы эвакуаторы без дела не стояли, за ними следят в специальном центре с помощью электронной карты. Вообще, надо сказать, центр на Грайвороновской улице оборудован по последнему слову техники, а каждый из сотни "похитителей машин", снующих по городу, оснащен мини-локатором. Любое его действие тут же отражается на мониторе центра. Загорелась желтая лампочка - значит, эвакуатор загружает автомобиль нарушителя, зеленая - он уже движется на штрафстоянку, а если лампочка не горит - значит, водитель эвакуатора ожидает инспекторов ГИБДД.

По закону эвакуатор сопровождают два сотрудника ДПС - именно они уполномочены принять решение об отправке автомобиля на спецстоянку.

Итак, власти получили механизм, за который так долго боролись. Вопрос: стала ли ситуация на улицах лучше? Увы...

Дело в том, что до тех пор, пока число эвакуаторов не увеличится вдвое, спецтехника способна работать, как и прежде, лишь на шести основных маршрутах, разработанных столичными автоинспекторами и хорошо известных бывалым столичным автомобилистам. Правда, теперь стали практиковать еще специальные разовые "акции зачистки". Свидетелем одной из них недавно стала и редакция "РГ" на улице Правды, 24. Кончилась эта акция тем, что машину редакционной сотрудницы погрузили и увезли. Но самое интересное, что происходило все это на глазах и в присутствии хозяйки, готовой на месте уладить формальности по закону. Но, увы... Буква закона возобладала над духом...

Разумеется, машина не должна стоять во втором ряду - владелица признала это и выразила готовность немедленно уплатить штраф за нарушение ею правил дорожного движения. Однако эвакуаторщик, госномер Н 048 НС 177 РУ, грузивший авто в тот самый момент, когда женщина умоляла его это не делать, сообщил, что сам полномочиями остановить процесс не располагает. Решить вопрос могут лишь стоявшие неподалеку инспектора ГИБДД.

Один из инспекторов тем временем как ни в чем не бывало составлял протокол и выписывал необходимые документы и квитанции (солидную, кстати, пачечку). Лишь поставив последнюю точку, он с удовлетворением хорошо поработавшего человека уведомил хозяйку, что теперь отдать указание снять машину с платформы уже не в силах. Что ж, с точки зрения буквы закона вроде все правильно - к этому моменту дела именно так и обстояли, а по сути дела - настоящее издевательство над человеком.

Дальнейшие события развивались настолько банально, что развернутого описания не заслуживают. Шесть часов хозяйка авто металась по забитой пробками Москве, включая заезд на Смольную улицу за еще одной справкой - разрешением на получение автомобиля. Финальный визит на Грайвороновскую, где машину (ближе к полночи) действительно бесплатно вернули - не в счет. Равно как и работа, потраченный бензин, пробег самого эвакуатора, внесшего свою малую лепту в толчею на вечерних трассах столицы - также не в счет. Но ведь всего этого могло бы и не быть! Подумаешь, зато соблюдена буква установленного в городе правила!

- Все правильно, - подтвердил начальник диспетчерского центра службы перемещения Николай Баранов. - Если процедура погрузки закончена, далее наша служба ни при чем - мы обязаны доставить автомобиль на штрафстоянку. Распорядиться вернуть ее владельцу может лишь сотрудник ДПС - в том случае, если владелец успел вовремя. Обычная практика: в такой ситуации машину, как правило, отдают на месте. Почему не вернули в данном случае женщине - я, сидя здесь, в своем кабинете, сказать не могу.

...И мы не можем. Владелица успела, а автомобиль все равно увезли. Что в итоге? Акция зачистки на улице Правды закончилась. Нервы "зачистили" многим, а вот улицу почистить забыли... Снегоуборочная техника в здешних палестинах появляется крайне редко. Сугробы в половину человеческого роста как стояли вдоль дороги - так и стоят. И, как прежде, запихивают в эти сугробы своих коней злополучные автовладельцы: буквально карабкаются, с ревом мотора и пробуксовкой колес. А те, кому совсем не повезло, снова так же незаконно пристраиваются во второй ряд, уповая лишь на то, что в одну воронку снаряд дважды не попадает. Спокойно спят лишь хозяева могучих джипов: они знают, что груз свыше трех тонн эвакуатор не в силах поднять.

Остается надеяться лишь, что новый закон пока еще просто не "обкатался", и значит, сотрудники ГИБДД не прониклись его духом... Но это - вряд ли. Недаром на улице Смольной нашей сотруднице с укоризной сказали: вы что, не могли утрясти вопрос не отходя от кассы? И показали международный жест из трех пальцев, отслюнявливающих купюры.

Ежемесячно служба перемещения транспортных средств и ГИБДД в Москве выписывают автовладельцам почти на 2 миллионов рублей штрафов. Пока эти штрафы невелики (пострадавшая, о которой выше упоминалось, к примеру, уплатила 300 рублей), и большинство москвичей предпочитают не идти на конфликт - платят сразу. Но в руководстве ГИБДД давно уже бытует мнение, что штрафы стоит увеличить в десяток (!) раз, а машины возвращать только по квитанции об оплате. И если будет так, то, похоже, новой службе суждено стать отнюдь не "санитаром дорог", а еще одним средством выкачивания денег с добросовестных и не очень водителей...

Справка "РГ"

Места повышенного риска в Москве (когда и где дежурят эвакуаторы):

Маршрут N 1: улица Моховая, Воздвиженка, Никитский бульвар, Тверской бульвар, улица Тверская, Охотный Ряд, Лубянская площадь, Старая площадь, Новая площадь, Славянская площадь. График работы: 1-я смена - с 7.00 до 19.00, 2-я смена - с 19.00 до 7.00.

Маршрут N 2: Новый Арбат, Никитский бульвар, Тверская улица (до Моховой). График работы: 1-я смена - с 9.00 до 21.00, 2-я смена - с 21.00 до 9.00.

Маршрут N 3: ул. Серафимовича, улица Моховая, улица Б. Никитская, Леонтьевский переулок, Вознесенский переулок, Елисеевский переулок, Брюсов переулок. График работы: 1-я смена - с 9.00 до 21.00, 2-я смена - с 21.00 до 9.00.

Маршрут N 4: улица Тверская (от Белорусского вокзала до Тверского бульвара). График работы: 1-я смена - с 7.00 до 19.00, 2-я смена - с 19.00 до 7.00.

Маршрут N 5: Земляной Вал, Садовая-Черногрязская, Комсомольская площадь, Садовая-Спасская, Сухаревская площадь, Садовая-Самотечная, Садовая-Каретная, Садовая-Триумфальная, Б. Садовая, Садово-Кудринская, Смоленская площадь. График работы: 1-я смена - с 9.00 до 21.00, 2-я смена - с 21.00 до 9.00.

Маршрут N 6 (6 эвакуаторов): Ульяновская эстакада, Зацепский Вал, улица Валовая, улица Житная, Крымский Вал, Зубовский бульвар, Смоленский бульвар, Смоленская площадь, площадь Павелецкого вокзала. График работы: 1-я смена - с 9.00 до 21.00, 2-я смена - с 21.00 до 9.00.

Легковые авто Инфраструктура