Напомним, что поводом к проверкам стало обрушение 27 февраля башенного крана в Санкт-Петербурге, из-за чего погибли люди и частично разрушился жилой дом. Подобное ЧП в Северной столице уже не первое. В прошлом году в городе также рухнул башенный кран и снова на жилой дом. Погиб молодой мужчина. В апреле 2003 года упал кран на стройке, проходившей на аллее Поликарпова. Тогда погибла крановщица, которую выбросило из кабины. Некоторые эксперты считают одной из причин трагедий использование компаниями-застройщиками устаревшей техники. Как правило, компании закупают подержанные машины, восстанавливают их и запускают в работу. Другие винят в привлечении к строительным работам неквалифицированных гастарбайтеров, которые не соблюдают технику безопасности. Третьи - плотность застройки кварталов, в результате чего расстояние между домами с каждым годом становятся все уже. Четвертые пеняют на прорабов и органы государственного надзора, которые вовремя не проводят проверку строительной техники.
Между тем, по словам заместителя начальника управления Ростехнадзора по СЗФО Виктора Стебунова, по предварительным данным, причиной трагедии стало несоблюдение элементарных правил безопасности и эксплуатации подъемных механизмов. На рельсовых путях, по которым двигался кран, не была установлена отключающая линейка, из-за чего не сработал концевой выключатель, отключающий тормоза крана при его приближении к краю рельсовых путей. Рабочие системы крана находились в исправности.
Официальные результаты этой и других проверок башенных кранов, а их в Питере около 650, - будут озвучены через две недели. Проверки коснутся не только технического состояния подъемников, но и системы организации работ, подготовки персонала. Особенно тщательно инспекторы Ростехнадзора вместе с представителями районных прокуратур обследуют строящиеся объекты, уделяя внимание уплотнительной застройке вблизи жилых домов, детских садов, школ, торговых центров.