Пассажирами рейса 8940 компании "Люфтганза" стали в основном сотрудники немецкой авиакомпании и европейского авиастроительного концерна "Эрбас" - производителя этого крупнейшего в мире пассажирского самолета. Вчера же еще один самолет вылетел из Тулузы без пассажиров в направлении Лос-Анджелеса.
Цель полетов, по словам его организаторов, - показать возможности супераэробуса и сам самолет потенциальным американским покупателям и опробовать его в условиях американских аэропортов Нью-Йорка, Чикаго и Вашингтона, куда А-380 будет впоследствии летать на регулярной основе. В частности, огромные авиалайнеры совершат ряд маневров на территории аэропортов, а местному персоналу предстоит провести техническое обслуживание и заправку.
Это первое подобное тестирование в США новых европейских аэробусов. Двухпалубный А-380 имеет высоту 24 метра, длину - 73 метра, размах крыльев - 79,4 метра. Самый экономичный среди больших авиалайнеров может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс. км. Вместимость самолета - 555 пассажиров (853 - в чартерной конфигурации).
В конце декабря прошлого года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) и Федеральная авиационная администрация (FAA) США одновременно сертифицировали лайнер А-380 с двигателями "Трент-900" фирмы "Роллс-Ройс". В ходе завершенной программы летных испытаний пять опытных А-380 выполнили свыше 800 испытательных полетов, общая продолжительность которых превысила 2600 летных часов. Кстати, как отмечают специалисты, несмотря на внушительные размеры, этот самолет отвечает самым жестким шумовым ограничениям и является более тихим, чем любой другой крупный авиалайнер.
В портфеле "Эрбаса" находятся сейчас 166 заказов на А-380 от 15 авиакомпаний. "Люфтганза" намерена приобрести не менее 15 супераэробусов, которые хочет использовать на популярных маршрутах между Европой, Северной Америкой и Азией.