27.03.2007 00:07
Экономика

Москва ищет варианты разгрузки основных магистралей

Москва ищет варианты разгрузки основных магистралей
Текст:  Ольга Масюкевич
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4325)
Читать на сайте RG.RU

Пропускные способности двух основных магистралей - Каширского и Варшавского шоссе, говорил на днях на заседании коллегии префект Петр Бирюков, давно исчерпали себя. Чтобы сократить поток автомобилей в сторону центра, власти округа рассматривают возможности строительства транспортно-пересадочных узлов, перехватывающих стоянок. Одну из них предложено построить у железнодорожной платформы ЗИЛ, наличие здесь транспорта для пересадки (железная дорога, трамваи, автобусы, троллейбусы и станция метро "Тульская") обещает сделать ее весьма привлекательной.

Кроме того, в округе имеются две железнодорожные ветки и окружная железная дорога. Использовать этот вид транспорта в качестве городского общественного - реальная перспектива. Для современного человека главное - скорость, а комбинированный способ передвижения - собственный автомобиль плюс общественный транспорт - может оказаться наиболее скоростным.

Но реально разгрузить южный вход в столицу смогут лишь дублеры Варшавского шоссе. Восточный дублер - это участок от Садового кольца до развилки Варшавского и Каширского шоссе. Западный - участок от улицы Шаболовка до МКАД. В настоящее время ведутся предпроектные разработки участка рокадной магистрали Балаклавский проспект - Каширское шоссе, строительство которой начнется в ближайшие два-три года. А в 2008 году завершится строительство дороги по направлению улицы Подольских Курсантов с устройством развязки на МКАД.

В перспективе - проектирование и строительство Четвертого (от Коломенского проезда в Печатники) и Пятого транспортных колец (от Балаклавского проспекта в Капотню).

У Липецкой улицы тоже появится свой дублер - дорога над железнодорожными путями Павелецкого направления. Она начнется на пересечении Павелецкого и Курского направлений и закончится на МКАД. Ее функция - проезд, обслуживающий новый пересадочный узел на территории промышленной зоны "Ленино".

Речной транспорт тоже можно считать внедорожным, но использовать его в качестве общественного нецелесообразно. Наиболее реальным вариантом считается сегодня скоростной трамвай, для которого можно использовать уже существующие трамвайные магистрали. Для этого трамвайное депо с улицы Шаболовка планируется перенести в район Бирюлево-Западное.

Инфраструктура Легковые авто ЦФО