Как считает глава Лудзенского района Юрис Домбровскис, количество грузовиков может увеличиться еще больше во время пасхальных праздников. Режим чрезвычайной ситуации, по словам мэра, позволит властям более оперативно решать проблемы, связанные в том числе с безопасностью дорожного движения. Для обеспечения порядка районные власти обратились к правительству с просьбой направить на границу дополнительные полицейские подразделения.
Экстренные ситуации на российско-латвийских пограничных пунктах случались и раньше, но, как считают перевозчики, на этот раз заторы связаны с Белоруссией. С 20 марта в республике установлены сезонные ограничения на проезд тяжеловесного транспорта по всем республиканским дорогам. В министерстве транспорта и коммуникаций Белоруссии это объясняют тем, что весной дороги снижают свою несущую способность, а это приводит к разрушениям покрытий и излишним затратам на ремонт. В нынешнем году ограничения установлены до 1 мая.
Вчера начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Василий Яковлев признал, что "в какой-то степени обвинения, которые предъявляются Белоруссии, обоснованы". По словам дорожника, весенние ограничения в республике применяются каждый год, но о каких-либо чрезвычайных ситуациях на границах речь никогда не шла.
Тем не менее пятого апреля белорусское министерство транспорта приняло решение, которое в какой-то степени поможет справиться с ситуацией на границе. Речь идет о снятии запрета при движении на самых проблемных дорогах Брестской, Гомельской и Гродненской областей. С десятого апреля ограничения будут сняты в Минской области и на автомобильной дороге Минск-Могилев. Начиная с 15 апреля движение откроется для всех видов автомобильного транспорта по всем белорусским дорогам. Это решение, по словам Василия Яковлева, связано и с тем, что нынешней весной в республике сложились благоприятные погодные условия.
Однако рассосет ли решение белорусов российско-латвийские заторы, сказать трудно.