12.04.2007 03:00
Экономика

Столичным чиновникам запретят разводить канитель вокруг обращений граждан

Столичным чиновникам запретят разводить бумажную канитель вокруг обращений граждан
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4339) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4341)
Читать на сайте RG.RU

В минувшем году почти треть обращений граждан в правительство Москвы, на "пейджер" мэра и в справочные службы мэрии касались как раз вопросов содержания и ремонта жилищного фонда. Более трети обращений горожан к властям было связано с невниманием к их проблемам сотрудников районных служб и организаций. По данным начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы Александра Стражникова, в прошлом году более половины телефонных звонков на "горячую линию" были повторными, горожане жаловались на безрезультатное общение с эксплуатирующими и управляющими их домами организациями, а также с диспетчерскими службами города. Одной из причин этого в Мосжилинспекции считают низкую квалификацию сотрудников этих служб. Например, более половины работников ДЕЗов не закончили даже среднюю школу! Но проблема не только в этом. Заместителя председателя комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Валерия Скобинова беспокоит несогласованность в работе многих городских структур. Например, жильцов волнует вопрос, не приведут ли ремонт и перепланировка квартиры, которой занят сосед, к обрушению несущих конструкций дома.

- Для того чтобы попасть в квартиру, где идет ремонт, нам нужно согласие жильца, - поясняет Валерий Скобинов. - По закону жилец может не пустить сотрудников Мосжилинспекции в свое жилье, за разрешением на беспрепятственный вход приходится обращаться в суд. В суде решение вопроса затягивается на месяцы. Чтобы подобного избежать хотя бы в будущем, нужно принять правила, в соответствии с которыми дело рассматривалось бы немедленно после поступления в суд.

Наибольшее количество повторных звонков в минувшем году поступило от жителей Северного и Центрального административных округов. В Южном и Юго-Западном округах остро эта проблема не стоит, зато они выбились в лидеры по количеству первоначальных обращений граждан. Основные вопросы москвичей связаны не только с "гибельными перепланировками" чужих квартир, но также с качеством и оплатой предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, работой ЖСК и товариществ собственников жилья (ТСЖ).

Подводя черту под состоявшимся обсуждением, мэр Москвы Юрий Лужков сказал:

- Что мешает разработать контракт, в котором были бы прописаны все нюансы отношений между товариществом собственников жилья и управляющей компанией? Нужно немедленно это сделать, чтобы за несоблюдение появилась возможность обратиться в суд.

Другой острый вопрос в городе - ремонт жилья, особенно ведомственного. Его нужно ремонтировать, по мнению Лужкова, за счет государства.

- Когда эти дома передавали субъектам Федерации, как правило, в неудовлетворительном состоянии, нам давали деньги только на их подготовку к ближайшей зиме. И все! - объяснил мэр свою позицию. - Но платежки населения всегда имели строку "отчисления на капремонт", и эти деньги получало правительство РФ и государственные ведомства в течение многих лет. Пускай государство вернет нам деньги на капитальный ремонт.

Впрочем, по словам мэра, "первым противником этого мероприятия является минфин и лично министр Алексей Кудрин", который на прошлом заседании правительства заявил, что не будет выделять эти средства. Глава города подчеркнул, что "этот вопрос мы будем продвигать до любого уровня".

ЖКХ Коммерческая недвижимость ЦФО