И о том, что решение этой проблемы продвигается непозволительно медленно. Судите сами. Сегодня доля ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет 24 процента. Однако в 2006 году только 37 процентов федеральных трасс отвечали современным нормативным требованиям. По принятой программе модернизации дорожной сети России через пять лет их будет чуть больше - 39 процентов.
Этого, конечно, очень мало. И в октябре прошлого года на президиуме Госсовета минтранс предложил существенно поднять планку - к 2025 году привести в норму 90 процентов дорог. Президент поддержал транспортников. Теперь, видимо, предстоит разработать новую программу.
Однако мало построить новые трассы или реконструировать старые, пояснил "РГ-Неделя" министр транспорта Игорь Левитин. Министерство предлагает ввести ответственность подрядчика за качество дороги в течение пяти лет после ввода ее в строй. И если строители схалтурили, то весь брак они будут исправлять за свой счет. Сегодня же все это ложится на дорожные службы, а значит, и на бюджет страны.
Трасса "Дон" - на юг без приключений
Магистральная федеральная автомобильная дорога "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону имеет протяженность 1167 км. Далее она переходит в автомагистраль М-29. Это кратчайший путь от столицы до Краснодара и Новороссийска. За "Доном" прочно закрепилась слава одной из самых напряженных и аварийных трасс страны.
Как рассказали в минтрансе, эта дорога - один из приоритетных объектов Росавтодора. В бюджете 2007 года на ее строительство и реконструкцию выделено 6,5 млрд. рублей. А до 2010 года в трассу вложат около 50 млрд. рублей. В этом году работы завершатся по четырем участкам в общей сложности на 23,1 километра. Вместо двух полос движения здесь будет четыре. А главное - разделят потоки, идущие в разные стороны, что значительно повысит безопасность трассы, поскольку возможность лобового столкновения будет сведена к минимуму. Именно это и произошло на днях, когда погибли 13 человек. По предварительным данным, водитель фуры уснул за рулем, и машина вышла на встречную полосу, врезавшись в "газель".
В перспективе на трассе появятся новые платные участки, предположительно на 21-117-м км и на 330-464-м км. Они будут дублерами существующей бесплатной дороги. Пропускная способность трассы увеличится, повысится ее качество. Так что у "Дона" есть шанс в ближайшие четыре года избавиться от своей дурной славы.
Тем временем
3 мая министр транспорта Игорь Левитин отправился с инспекцией по автодороге М-4 "Дон". Поездка продлится три дня. Министр проверит состояние трассы, посмотрит, как идет реконструкция ее участков. С руководителями Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областей и Краснодарского края Левитин проведет рабочие совещания, на которых будут обсуждать вопросы состояния и развития дороги.
Репортаж нашего корреспондента о поездке министра читайте в следующем номере "РГ - Неделя".