16.05.2007 03:00
Экономика

Московскому метро - 72 года

Объявлять остановки теперь будут известные актеры
Текст:  Ирина Огилько Екатерина Севрюкова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4364) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4365)
Читать на сайте RG.RU
Вчера, в день 72-летия столичной подземки, метрополитеновцы отметили начало проходки последнего участка тоннеля от станции "Кунцевская" в сторону "Парка Победы", разбив перед началом работ бутылку шампанского на удачу.

"В сентябре будет закончена проходка тоннелей, чтобы к декабрю, когда участок откроется для пассажиров, успеть проложить рельсы и установить инженерное оборудование в тоннеле", - сообщил Николай Бабушкин, замначальника Московского метрополитена. По его словам, на участке между станциями "Кунцевская" и "Парк Победы" будет открыта станция "Славянский бульвар". От "Кунцевской" линия пройдет через действующие станции "Молодежная" и "Крылатское" и дойдет до Строгино. Часть участка линии пройдет в транспортном Серебряноборском тоннеле.

После начала движения по новому участку Арбатско-Покровской линии (возможно, в будущем она получит новое название - Покровско-Митинской линии) по ней пустят 40 пар поездов.

В течение двух недель, сообщили в пресс-службе московского метрополитена, на Сокольнической линии привычную фразу "Осторожно, двери закрываются" будут произносить артисты театра и кино. Ведь именно от Сокольников 72 года назад в рейс до парка культуры им.Горького отправился первый метропоезд.

Ко дню рождения метрополитена было приурочено и другое событие - открытие южного вестибюля станции "Маяковская". Она считается одной из красивейших и старейших в столичном метро. Напомним: вестибюль был закрыт на реконструкцию почти два года назад, сразу после ввода в строй нового выхода на 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. Починить два старых вестибюля сразу оказалось невозможно - в сутки через "Маяковскую" проходят около 48 тысяч человек. Во время реконструкции были отремонтированы и заново возведены фундаменты эскалаторов, установлены современные подъемные машины. На полу южного выхода из метро уложили новое гранитное покрытие, обновили мраморную облицовку стен и внешнюю отделку фасада здания. Кроме того, в вестибюле установлены новые кассы и турникеты.

В ближайшие два месяца откроется выход со станции "Арбатская" Арбатско-Покровской линии метрополитена, закрытый на реконструкцию в мае прошлого года. "Вестибюль станции "Арбатская" будет иметь свой исторический облик", - заявил начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев. Кроме того, в августе будет введен в строй участок от станции "Чкаловская" до станции "Трубная", осенью - станция "Сретенский бульвар", а в декабре - Строгинский участок Арбатско-Покровской линии. А в будущем году пассажиров столичного метрополитена ждет настоящий сюрприз. В подземке можно будет поймать радиостанции FM-диапазона.

Кстати, в день своего рождения столичный метрополитен преподнес необычный подарок москвичам. Один из поездов на "синей ветке" московской подземки превратился в картинную галерею. Авторами большинства полотен стали ученики Школы акварели Сергея Андрияки.

Новый поезд - это своеобразный "музей на колесах", созданный на базе состава "Русич". В нем сокращено до минимума количество сидячих мест, окна выглядят почти как амбразуры, зато улучшено освещение и полностью отсутствует реклама. Всего в метросоставе десять "залов" или пять сдвоенных вагонов. Как пояснили "РГ" в Школе акварели Сергея Андрияки, внутри поезд специально оборудован как настоящий выставочный зал - в каждом вагоне предусмотрен свой цвет стен, пола, обивки, нет лишь смотрительниц и памяток "руками не трогать". Снаружи стены поезда обклеены специальной пленкой с репродукциями акварельных натюрмортов. Авторами внутренней экспозиции стали старшеклассники Школы акварели, оформление снаружи выполнено по произведениям Сергея Андрияки.

Как уточнила "РГ" пресс-секретарь Московского метрополитена Елена Крылова, дополнительная плата за проезд в уникальном поезде, разумеется, браться не будет.

По предварительной информации, поезд будет курсировать не менее полугода. Будет ли в этот период времени меняться экспозиция и что станет с поездом по завершении шестимесячного периода, организаторы проекта пока не решили.

Общественный транспорт Праздники