За последние пять лет расходы москвичей на покупку продуктов питания возросли вдвое. Об этом "РГ" сообщили в столичном департаменте продовольственных ресурсов со ссылкой на данные Мосгорстата.
Как рассказали в пресс-службе департамента, если в 2002 году средний москвич тратил на покупку еды в среднем 4 888 рублей в месяц, то теперь -10 300 рублей. Любопытно, что в десять раз больше денег теперь стали тратить москвичи на питание вне дома. Так, пять лет назад житель столицы мог в среднем в месяц позволить себе посидеть в кафе всего на 33,5 рубля, то сегодня уже - на 354 рубля.
В департаменте подчеркивают, что москвичи не скупятся на покупку продуктов питания прежде всего из-за того, что растут их зарплаты. Реальные доходы возросли во всех группах населения. Даже не слишком обеспеченные группы граждан могут себе позволить многое из того, что раньше им казалось не по карману. У категории населения с наименьшим уровнем доходов особенно выросли (в 2,5 раза) расходы на покупку овощей и бахчевых, фруктов и ягод, в 2,3 раза -мяса и мясопродуктов, рыбы. Вместе с тем они стали меньше тратить денег на покупку хлеба, хлебобулочных изделий, картофеля. Таким образом, москвичи все больше следуют принципу здорового питания.
Помогает этому и то, что столичные власти умудряются сдерживать рост цен в городе на продовольствие. По крайней мере продукты питания в Москве дорожают заметно медленнее по сравнению с ростом цен на услуги. Если в 2002 году из общих расходов на еду у москвичей уходило 40,6 процента доходов, а на оплату услуг - 21,4 процента, то в 2006 году доля расходов на продовольственные товары снизилась до 27,9 процента, а на оплату услуг выросла до 29,7 процента. Другими словами, за эти четыре года цены и тарифы на платные услуги населению увеличились в среднем в 2,8 раза, в то время как цены на продовольствие - в 1,7 раза.
Как показывают мониторинги, цены на продукты в столице растут значительно медленнее, чем в среднем по России. Так, стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в московскую потребительскую корзину, в 2006 году увеличилась на 8,3 процента, а россий-ская корзинка подорожала в среднем на 9,2 процента. В результате на среднемесячную зарплату москвича сейчас можно купить 10 таких наборов, в то время как на зарплату россиянина - 6,9 набора.