Об этом заявил вчера первый вице-премьер Сергей Иванов, сообщив, что событие случилось в рамках визита президента РФ в Австрию. Эксперты говорят, что это только начало кампании по преобразованию "доброго старого советского автопрома".
Как сообщается, базовая версия машины класса С будет стоить от 10 до 12 тысяч долларов. С учетом дополнительной комплектации цена, естественно, вырастет, так что "народной машиной" этот продукт вряд ли можно назвать, но "тачкой для среднего класса" - запросто. Для чиновников же главное, что наконец-то появляется стратегия реанимирования автомобильных заводов-монстров советской поры, которым создают серьезную конкуренцию локализованные в России сборочные производства. В перспективе завод будет собирать до 450 тысяч машин в год, на первом этапе - 220 тысяч, то есть предприятие быстро станет очень заметным игроком на рынке.
Рамочное соглашение стороны подписали еще в декабре, протокол о намерениях - 18 мая во время визита президента РФ на "АвтоВАЗ". По словам руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, бизнес-план должен быть утвержден до 27 октября этого года. Известно, что рассматриваются два варианта создания производства: либо строительство завода с нуля (цена - 1,5 миллиарда долларов), либо - в существующих цехах "АвтоВАЗа". Что дешевле, решит инвестор. Доли партнеров разделятся поровну, но не исключено и приглашение стороннего инвестора. Однако и генерального директора назначать, и обладать правом производства машины будет именно "АвтоВАЗ", так что это будет российская машина.