Разработчики документа предлагают возложить функции транспортного контроля в международных автомобильных перевозках на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и его региональные органы. Но, по мнению специалистов минтранса и некоторых других ведомств РФ, есть здесь экономические и юридические нестыковки. Так, Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. 266-ФЗ в статью11 Федерального закона от 24июля 1998 г. 127-ФЗ были внесены, можно сказать, существенные изменения. Так, пункт 1статьи 11 с учетом этих изменений предусматривает, что "государственный контроль за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта и его территориальные органы" (таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта - Ространснадзор). А пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. 127-ФЗ, с учетом внесенных изменений, предусматривает, что "должностные лица органов транспортного контроля и надзора проводят транспортный контроль на территории Российской Федерации в пунктах пропуска через госграницу РФ транспортных средств и в специально обозначенных дорожными знаками стационарных и передвижных контрольных пунктах". Плюс к тому, МВД России предлагает внести ряд изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, "переселить" правонарушения, касающиеся соблюдения правил перевозок автотранспортом тяжеловесных, негабаритных и опасных грузов из главы 11 КоАП "Административные правонарушения на транспорте" в главу 12 "Административные правонарушения в области дорожного движения", то есть передать контроль за такими правонарушениями из ведения Ространснадзора в МВД.
Между тем федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) выполняет контрольно-надзорные функции в отношении всех видов транспорта. Рассредоточение же функций по госконтролю за соблюдением правил международных автоперевозок, если оно состоится, как считает доктор экономических наук Сергей Павеличев, "может "размыть" единую систему транспортного контроля и надзора, созданную за полтора последних десятилетия. Осуществление транспортного контроля разными федеральными органами исполнительной власти, как и разделение между двумя органами исполнительной власти функций по транспортному контролю и надзору, может привести к дублированию их функций и, скорее всего, к меньшей эффективности контрольно-надзорной деятельности в перевозочной отрасли". Кстати, в Указе Президента РФ от 23 июля 2003 г. 824 установлено, что одним из приоритетных направлений административной реформы является исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.
Тем временем в рамках Ространснадзор ежегодно контролируется свыше четырех миллионов грузовых автотранспортных средств и автобусов международных перевозчиков. Только в 2006 году этим ведомством было выявлено более 115 тысяч всевозможных нарушений. На основе же данных о пересечении границы, в рамках Минтранса России проводится анализ рынка международных автомобильных перевозок. Те же зарубежные ведомства, можно сказать, постоянно курируют тенденции на этом рынке, так что практика эта международная. Как считает кандидат экономических наук Игорь Ростовцев, "рост доли российских автоперевозчиков на международном рынке - до 40 процентов в прошлом году и продолжающийся ныне - стал возможен благодаря разнообразным мерам поддержки отечественных автоперевозчиков, а не межведомственному дублированию транспортной политики".