Есть надежда, что скоро слова Черчилля, что в России нет дорог, а есть только направления, к Москве будут неприменимы. Дело в том, что в столице в корне изменилась оценка работы дорожников: теперь за состояние отремонтированных магистралей они будут отвечать не один, а целых три года, но контракт с ними будет продляться ежегодно.
В постановлении правительства N384-ПП от 15 мая "Об утверждении заданий по ремонту и разметке дорог на 2007 год и мерах по переходу на новый порядок организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства" немало и других новшеств. Прокомментировал их по просьбе корреспондента "РГ" руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Артур Кескинов.
Российская газета | Артур Львович, москвичей может примирить с состоянием столичных дорог лишь осознание того, что в глубинке они еще хуже. Но что больше всего поражает? Только вроде отремонтировали какую-нибудь улицу, но и пары месяцев не прошло, а новенький асфальт снова уже весь в трещинах. Пока дорожники доберутся до пострадавшего полотна, трещины превращаются в яму, а то и в ямищу. Вы можете объяснить, почему это происходит?
Артур Кескинов | Могу. Дело в том, что при прежней организации работы очень много времени уходило на различные согласования, да и народа было задействовано слишком много. Судите сами: вначале службы заказчика выявляли, какие именно дефекты возникли на дорожном покрытии. Затем составляли план их устранения. Далее выдавали задание подрядчику. Он в свою очередь приступал к ремонту лишь тогда, когда наберет достаточный объем работ, чтобы полностью израсходовать как минимум самосвал бетонно-асфальтовой смеси....В общем, до полугода уходило на каждый ремонт. Понимая, что, если оставить все так и дальше, столица далеко не уедет, правительство Москвы потребовало от нашего департамента разработать новые правила. Так появилось новое положение "О порядке организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети столицы". В настоящее время этот документ прошел все согласования, утвержден и подписан мэром Москвы.
РГ | За счет чего же власти намерены добиться коренных изменений в содержании дорог?
Кескинов | За состояние каждой дороги теперь будет отвечать единственная подрядная организация. Требования к ней простые. Любая выбоина и трещина в течение суток после обнаружения должны быть заделаны. При такой оперативности не потребуется применения сложных технологий, вырубки квадратных метров асфальта. Небольшую ямку легко заделать с помощью холодных битумоминеральных смесей, успешно прошедших испытания в столице.
РГ | Ну а если подрядчик скажет: да не видел я эту ямку...
Кескинов | Ему же хуже. С фирмой, выигравшей конкурс, договор будет заключаться на три года, но при этом он должен продляться ежегодно. Произойдет это лишь при условии, что город доволен обслуживаемыми дорогами. Эта же организация должна следить и за обочинами магистралей. Например, бортовые камни, если они не из гранита, должны быть дважды в год покрашены. Капитально отремонтированная дорога должна прослужить не меньше трех лет. Если она начала разрушаться раньше, восстанавливать придется за свой счет. Если же работу подрядчика признают неудовлетворительной, компанию могут занести в "черный список" или вообще лишить лицензии.
РГ | А если у магистрали с самого начала некачественное дорожное покрытие, да еще зимой водители добивают его шипованной резиной? Отвечать тоже подрядной организации?
Кескинов | Нет. Новые требования учитывают при проектировании капитального ремонта результаты инструментальной диагностики, оценивающей прочность и качество дорожной "рубашки", условия эксплуатации и интенсивность транспортных потоков. Поэтому ставится задача замены иногда только верхнего слоя, а в случае необходимости - и нижних. В частности, в текущем году 60 процентов общего объема работ на дорогах столицы предполагает замену двух верхних слоев дорожного покрытия. Вместо них будут укладывать в основном щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси.
РГ | Какие результаты показал начатый в прошлом году эксперимент на МКАДе по использованию новых материалов?
Кескинов | Эксперимент проводился с целью поиска наиболее подходящего для наших условий износоустойчивого материала. Для этого на скоростных полосах МКАДа были сделаны десять крупных "заплат" из различных материалов. В число их вошли высокоплотные смеси, щебеночно-мастичные смеси, в том числе сделанные на основе вяжущего "Битрек" и полимерно-битумного вяжущего. Все они приготовлены с применением щебня из износоустойчивых горных пород габбро-диабаз. Итог, подведенный в апреле этого года, показал, что устойчивой асфальтобетонной смесью была признана ЩМА-20. Она обладает повышенной устойчивостью к образованию колейности. Поэтому ее в этом году будут широко применять при капитальном ремонте на трассах с высокой интенсивностью транспортных потоков.
Сколько дорог будет отремонтировано в 2007 году в каждом из округов столицы