Первые создают аварийные ситуации тем, что не умеют управляться с автомобилем, вторые - тем, что слишком хорошо это делают (по меньшей мере, по их мнению).
Ко всему прочему и репутация ночных гонщиков подкачала: в представлении обычного человека это пьяные подростки, которые ищут способ красиво свести счеты с жизнью. А уж то, что им наплевать на все правила и законы - ради развлечения они легко перекрывают улицы, создавая многокилометровые пробки, и плевать они хотели на спокойствие окружающих - добавляет жару в отношения к автомобильным экстремалам.
Одни отдохнули, другие напряглись
Вот несколько последних случаев. В Туле ночью две машины устроили ралли на стадионе одной из школ. Они гонялись друг за другом и на перегонки на предельных скоростях целый час. Вызванный жителями наряд милиции так и не приехал. Впрочем, сами хулиганы заявляли разбуженному народу, что ни милиция, ни ГИБДД им не страшны, потому что у гонщиков и прав-то нет.
Другой случай - гонки в подмосковном Денежниково. Там располагается старый танковый полигон. Вот его-то и облюбовали стритрейсеры. Причем давно: полигон недалеко от Москвы, рядом с трассой, есть лес, в котором перед соревнованиями или после них приятно и шашлычок пожарить, и от лишних глаз укрыться, да и дрова рядом... В общем, всем хорош полигон. Но! Если бы не местные жители. Когда на полигон или обратно движется колонна из 100-500 автомобилей - это, однозначно, пробки. И пусть они идут что в ту, что в другую сторону поздно ночью: насыщенные транспортом трассы это не спасает. Так что поздним вечером в выходные по этим дорогам домой или на дачу лучше не ездить.
Да, полигон действительно удален от населенных пунктов. Но дачные участки разрослись именно в его сторону. Окрестные дома сейчас буквально окружили всю трассу. И в этих домах живут люди.
В итоге большинство окрестных сел и дачных поселков с полуночи до 3-4 ч. утра выслушивают усиленный мегафоном мат о том, куда пойти тому или иному участнику гонок, кто, как и в каком заезде выступает, а также о том, в каком месте полигона сейчас проводится дискотека. Она тоже не добавляет романтики местным жителям. Впрочем, иногда участники гонок сами себя уговаривают вести себя потише, чтоб, мол, не волновать местных жителей. Уговоры тоже звучат через мегафон и изобилуют неопределенными артиклями.
А еще на этом полигоне любят меряться силами и лошадями мотоциклисты. И когда любители погонять на двухколесных машинах собираются на нем для проведения мероприятий, местным жителям приходится совсем тяжело.
Словом, вместо спокойных ночей люди, от автомобильных страстей-мордастей далекие, получают головную боль. В результате население окрестных сел и поселков планирует своими силами разобраться наконец с возмутителями спокойствия.
Официальный заезд
Примечательно, что буквально месяц назад ночные нелегальные гонки обрели статус легальных. После долгих споров и выяснений отношений с администрациями, местными представителями ГИБДД было решено их узаконить. То есть предоставить трассы для подобных состязаний, отдать на растерзание некоторые городские районы, но с соблюдением требований безопасности как самих гонщиков, так и зрителей и случайных прохожих. А теперь, когда начались заезды, кто отличит официальные гонки от нелегальных? По своему статусу гонки должны соответствовать официальным условиям. А если не соответствуют? Тот же полигон в Денежниково для проведения такого рода соревнований не предназначен, соревнования на нем официальными не являются. Это нам подтвердили и в Российской автомобильной федерации (РАФ). По словам представителя федерации Сергея Воробьева, сегодня лишь одно место определено для проведения соревнований по драгрейсингу - Тушинский аэродром. Именно там теперь ночами и проводятся официальные соревнования. Оборудованы трибуны, поставлены отбойники, все предусмотрено для безопасности заездов. В том числе и правила участия: гонщики должны быть пристегнуты и в шлемах.
Гонки на аэродроме не портят жизнь окрестным жителям, полоса удалена от домов. И матом в мегафон никто не кричит: все команды, требования и комментарии звучат на нормальном русском языке. Так как гонки начинаются после 23 часов и место, где они проходят, известно: машины подтягиваются самостоятельно уже во время, от пробок спокойное, не создавая тем самым препятствий для других участников движения. Однако, как говорилось, такая трасса на Москву - всего одна.
Вне закона - интереснее?
Только в Москве и Московской области насчитывается более 40 клубов стрит-драг и прочих рейсеров. Понятно, не всем перепадет удовольствие погоняться в ограниченном инструкциями режиме. Для некоторых одна из необходимых составляющих таких гонок - именно адреналин от их незаконности. Интересно в этой связи, что те, кто перешел в официальный класс, считают нужным убирать с дорог и полигонов нелегальные гонки.
- Все наши соревнования проводятся официально, с соблюдением всех требований безопасности, - говорит Сергей Воробьев. - Одно из основных требований администрации города - это не беспокоить жителей, и мы это условие выполняем.
Почему же так популярен у "неофициалов" полигон в Денежниково? Потому что он сравнительно недалеко от Москвы. Дмитровский же полигон - далеко и дорого. Талдомский - дешевле, но еще дальше. Поэтому те, кто привык гонять нелегально, выбирают что поближе. Выяснять отношения с ГИБДД и милицией им не привыкать.
Мы позвонили начальнику УВД Раменского района Владимиру Антипову:
- Нам не поступало жалоб от местных жителей. Обычно такие обращения проходят непосредственно через меня. Лишь в редких случаях местные отделения решают подобные вопросы самостоятельно.
Начальник отдела милиции городского округа Бронницы Валерий Кадочкин подтвердил, что жалоб на эту тему не поступало. А также заверил нас, что на любые обращения граждан его подчиненные реагируют сразу, без промедления.
Итак, если вас беспокоят ночные гонки, не стесняйтесь звонить в милицию. Это в любом случае лучше самосуда.
Телефон дежурной части УВД Раменского р-на:
8 (49646) 3-42-10.
Телефон дежурной части милиции Бронницкого округа: 8 (49646) 6-57-39.