"Там будет формироваться мощное подземное пространство, где разместится паркинг, - заявил во время традиционного субботнего объезда мэр столицы Юрий Лужков. - Кроме того, мы планируем осуществить в этом районе систему бессветофорного движения по 1-й, 2-й Тверской-Ямской улицам, Бутырскому валу и Тверской улице".
Напомним: пространство под площадью Тверской заставы будет иметь два торговых этажа с многозальным кинотеатром, паркинг вместимостью 1240 машиномест. В итоге подземный комплекс почти вдвое превысит площадь подземелья на Манежной площади. На площади Белорусского вокзала пробьют тоннель, спрятав туда автостоянки с площади. А затем дойдет очередь и до перекрытия железной дороги, соединяющей Белорусский и Савеловский вокзалы, со строительством над ними новых гостиниц, офисов и магазинов.
"Я хотел бы успокоить всех, кто высказывает опасения, что Пушкинская площадь пострадает в ходе реконструкции. Строительство тоннеля не нанесет урон ее внешнему облику. Памятник Пушкину тоже не пострадает", - заверил мэр.
В результате масштабного строительства к середине 2009 года планируется организовать бессветофорное движение по "Большой Ленинградке" - от Тверской улицы до МКАД. Уже сейчас на пересечении Ленинградского проспекта и улицы Серегина заканчивается строительство двух автомобильных тоннелей. Часть дороги от Путевого дворца до аэровокзала опустили в 11-полосный тоннель длиной 3,24 километра. По бокам тоннелей на поверхности будут проложены четыре дороги, по две на каждой стороне шоссе. По ним машины смогут беспрепятственно поворачивать направо и налево. Похожая схема предусмотрена на пересечениях Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей и Головинским шоссе. В конце апреля над сооруженным тоннелем уже открылась транспортная развязка к Ледовому дворцу на Ходынском поле и местной дорожной сетью - микрорайонами вблизи Путевого дворца, а также разворотное движение. Ко дню города власти планируют завершить строительство и открыть пешеходное движение по подземным переходам через Ленинградский проспект у улицы Серегина, южного выхода станции "Аэропорт", а также наземным пешеходным переходам у улицы Степана Супруна, улицы Константина Симонова и у Шебашевского переулка. Сейчас разрабатывается проектная документация на строительство подземного пешеходного перехода на Ленинградском проспекте на пересечении с улицей Правды. Также прорабатывается предложение о строительстве надземного пешеходного перехода на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Алабяна.
Тяжелее всего, признают специалисты, "развязать" Ленинградку и Волоколамку. Над пересечением проспектов планируется построить новую эстакаду. При этом по одному "рукаву" - по поверхности - машины будут выезжать из центра на Волоколамское шоссе, по другому, подземному тоннелю - в обратном направлении, из области в центр. Юрий Лужков подчеркнул, что в ходе реконструкции "Большой Ленинградки" в основном будут строиться тоннельные, а не эстакадные дорожные развязки. "Эстакадные варианты легче делать, но когда под окнами эстакада, то у москвичей, которые проживают и без того в беспокойном месте - рядом с Ленинградской, особой радости не будет", - добавил мэр. По его словам, одна из них появится на пересечении улицы Алабяна и Ленинградского проспекта. Кроме того, через канал в районе Речного порта будет построен еще один мост, а в районе площади Белорусского вокзала появится новый мост через железную дорогу, с которого автомобили по четырем полосам будут выезжать с Бутырского вала на Ленинградку.
Не менее сложная развязка появится под Пушкинской площадью. На пересечении Тверской улицы со Страстным и Тверским бульварами будет проложен автомобильный тоннель, соединяющий две части Бульварного кольца. Движение на поверхности тоже изменится. Левый поворот с бульвара на Тверскую улицу в сторону центра будет отменен.