19.06.2007 03:00
Digital

В России появились электронные образовательные ресурсы

В России появились электронные образовательные ресурсы.
Текст:  Анастасия Журавлева
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4391)
Читать на сайте RG.RU

Иначе говоря, это специальные программы, позволяющие ученикам с помощью компьютера делать лабораторные работы по химии, физике и биологии не только в школе, но и дома, а на уроках истории или литературы путешествовать по самыми известным музеям мира. Дети из отдаленных частей России смогут послушать лекции лучших учителей страны.

Разработчик проекта - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов при Министерстве образования и науки РФ. По мнению министра Андрея Фурсенко, новые образовательные ресурсы должны стать доступными абсолютно для всех школьников и учителей. "Благодаря электронным образовательным ресурсам они получат новый, уникальный инструмент, обеспечивающий инновационность и новое качество образования", - считает Фурсенко.

Уже сейчас в нескольких московских школах идет апробация виртуальных пособий. Конечно, для этого каждому ученику необходим индивидуальный компьютер. Нужно лишь зайти на специальный сайт, выбрать предмет из списка и открыть модуль задания, например, лабораторной работы по химии. А дальше - все похоже на мультик: мышкой перетянуть колбу с реактивом к пробирке, смешать вещества, можно даже "сфотографировать" полученные растворы, чтобы потом сравнить - есть и такая функция. В конце "опыта" программа выставляет оценку, но этого недостаточно. В идеале все работы должны быть доступны и преподавателю на его компьютере. А значит - необходима классная компьютерная сеть, что пока может позволить себе не каждая школа. Но как бы то ни было, учиться пользоваться этими нововведениями придется всем: и детям, и учителям. Для них в Интернете появятся учебно-методические комплексы, объясняющие, как использовать новые программы во время учебного процесса.

- Это удобно, особенно для детей, живущих далеко от своих школ, - считает Дарья Владимировна Мутовина, учитель французского языка. - Больше возможностей появится для образования инвалидов. Но, вполне возможно, пострадает качество образования. Ведь одно дело - выполнять лабораторную по физике своими руками, и совсем другое - наблюдать за происходящим на экране. Детям не будет так интересно. А вот для гуманитарных наук и иностранных языков это просто подарок: с помощью Интернета пройти по всем музеям мира.

Технологии Минобрнауки