АвтоВАЗ в очередной раз за последние годы организует так называемые профилактические работы по проверке 2375 переднеприводных автомобилей LADA, находящихся как на региональных складах предприятия, так и у его дилеров. Проще говоря, проводит отзыв машин, в которых могут оказаться бракованные комплектующие.
На этот раз такой отзыв производится из-за ступиц заднего колеса, которые могут не соответствовать технологическим требованиям. Процедуре проверки подлежат все переднеприводные автомобили, выпущенные в конце второй декады этого месяца. Сообщение об этом с указанием номеров подозрительных машин направлено во все предприятия сервисно-сбытовой сети АвтоВАЗа.
К сожалению, корреспонденту "РГ" к моменту подписания номера в печать не удалось узнать, какие именно модели переднеприводных автомобилей и в каком количестве подлежат проверке. В пресс-центре предприятия, как, впрочем, и всегда, категорически отказались устно отвечать на вопросы, в первую очередь интересующие людей, и затребовали письменный запрос. Кроме того, там же подчеркнули, что ответ не обязательно должен быть дан в день получения запроса. Так оно и случилось.
А вот в фирме "Самара-Лада" корреспонденту "РГ" сообщили, что предписание с завода получено и сейчас сотрудники во время проведения предпродажной подготовки на всех этих автомобилях проводят дополнительную контрольную операцию проверки технологического соответствия ступицы заднего колеса. А если машина уже продана, то ее владелец получит письменное приглашение посетить гарантийный участок "Самара-Лада", где и будет проведена соответствующая бесплатная проверка. Пройти ее надо обязательно, так как если ступица с отклонениями от нормы, у автомобиля запросто может отвалиться колесо. И хорошо, если это произойдет на небольшой скорости. По словам гарантийщиков, процедура проверки ступицы может занять около часа. Но если она окажется бракованной и потребуется ее замена, то это время увеличится примерно в два раза. Все расходы и на организацию проверки, и на замену во всех этих случаях несет автозавод. Но вот расходы владельцев на поездку практически за городскую черту областного центра никем не возмещаются. Также никак не компенсируются ни потерянное время, ни материальные потери на работе или службе, связанные с этим.
Вернуть машину, в которой окажется такая негодная деталь, и получить обратно деньги не слишком удачливым покупателям без проблем тоже не удастся, хотя такое право и дает им Закон РФ "О защите прав потребителей". АвтоВАЗ обычно принимает возврат только по решению суда.