28.06.2007 02:40
Экономика

В Москве появится "автометротоннель", аналогов которому нет во всем мире

Между станциями метро "Крылатское" и "Строгино" появится тоннель, какого нет во всем мире
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4399)
Читать на сайте RG.RU

Вчера метростроевцы завершили работы по возведению нового участка столичной подземки на Строгинско-Митинском участке от будущей станции "Строгино" до района Троице-Лыково. Впереди самый ответственный участок - уникальный "автометротоннель", прокладка которого должна быть завершена менее чем через месяц. Тогда к декабрю будут пущены составы по самому длинному - 6,5-километровому - перегону столичной подземки от станции "Крылатское" до станции "Строгино".

Пока самым длинным перегоном Московского метрополитена считается отрезок от "Волгоградского проспекта" до "Текстильщиков", длина которого не превышает трех с половиной километров. Успеют ли метростроевцы сдать новый объект в срок, покажет время. Пока строго по плану в точке "С" Северо-Западного тоннеля, расположенной недалеко от 2-й Лыковской улицы, тоннелепроходческий механизированный комплекс "Катюша", прокладывающий путь от Таллинской улицы, и еще один проходческий комплекс, идущий из района Троице-Лыково, соединились.

Таким образом, пройден еще один отрезок от станции "Крылатское" до точки "Д" (расположенной недалеко от Крылатской улицы). В общей сложности метростроевцы одолели под землей более четырех километров, но наиболее сложный участок между точками "С" и "Д", расположенный под излюбленным местом отдыха горожан Серебряным Бором, пока впереди. Впрочем, этот участок сложен не только своим расположением, но и назначением. В нем на разных уровнях будут проложены и метрорельсы, и автострада. Подобных проектов в мире еще нет. По замыслу разработчиков проекта, на участке под зоной отдыха будут проложены не один, а три тоннеля: один - для движения автометротранспорта в область, второй - для движения в обратную сторону, между ними расположится еще один тоннель - технический. Длина этого сооружения чуть больше полутора километров, но возводить его, как говорят сами строители, довольно сложно, так как слишком велика ответственность.

Кроме этого, на Строгинско-Митинском участке подземки, общая длина которого составляет почти 20 километров, работают пять тоннелепроходческих бригад.

- Завершается строительство станционного комплекса "Строгино", началась работа по возведению платформы станции "Кунцево-2" Арбатско-Покровской линии, - рассказала корреспонденту "РГ" пресс-секретарь Московского метрополитена Елена Крылова. - Думаю, успеем в соответствии с графиком открыть в декабре станцию "Строгино" и, соответственно, ввести в строй новый участок Арбатско-Покровской линии "Парк Победы" - "Строгино".

К этому участку отойдут две действующие сейчас станции Филевской линии - "Молодежная" и "Крылатское". Филевская линия будет заканчиваться станцией "Кунцевская", которая станет пересадочной на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии.

Кстати, еще одно новшество сулит москвичам столичная подземка: мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о строительстве на кровле надземного вестибюля станций метро "Театральная" и "Площадь Революции" ресторанного комплекса. Каким будет этот объект и будет ли укреплен или реконструирован старый вестибюль подземки, в мэрии и метрополитене пока не уточняют.

Общественный транспорт Образ жизни Московский метрополитен