29.06.2007 01:00
Авто

ФАС проверила парковки в столичных аэропортах

ФАС закончила проверку парковочного бизнеса в столичных аэропортах
Текст:  Ирина Кобылкина
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4401)
Читать на сайте RG.RU
Непрошеными гостями для аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково сотрудники Федеральной антимонопольной службы с понедельника по среду стали по многочисленным просьбам автомобилистов, обратившихся с жалобами на грабительские расценки за парковку и невозможность воспользоваться бесплатными минутами из-за плохой организации выезда.

К тому же внимание ФАС привлек тот факт, что в каждом из этих аэропортов парковки обслуживает практически только одна компания. А это создает благодатную почву для монополизма. Ведь договориться трем участникам рынка "о ценовой политике" не так трудно. "В Шереметьеве, правда, работают две компании, - уточнил "РГ" начальник управления ФАС по контролю и надзору на транспорте и в области связи Константин Сеничкин, - но они не конкурируют между собой, потому что обслуживают разные терминалы: одна - международный, другая - внутренний, находящиеся на разных территориях".

Что касается расценок, на которые жалуются автовладельцы, то ситуация складывается следующим образом. В аэропорте Домодедово, например, существует несколько парковок. Одновременно они способны принять свыше 4 тысяч машин. На них можно остановиться за 150 рублей в час с почасовой оплатой. А можно и за 100 рублей с поминутным расчетом, но при условии, что вы купили абонемент на 20, 50 или 100 часов. Самый дешевый - 20-часовой - обойдется в 2100 рублей. Остальные соответственно - 5100 и 10 100 рублей. Суточный тариф на пользование длительной парковкой - 400 рублей/сутки. VIP-парковка обойдется, естественно, дороже: 1 час - 500 рублей. Бесплатное время там не предусмотрено.

"Мы не говорим, что парковки в аэропортах должны быть бесплатными, - говорит Константин Сеничкин. - Но, во-первых, размер платы должен быть обоснован. Во-вторых, если ты объявил 15 минут бесплатными, то у людей должна быть возможность за это время выехать. А мы получаем очень много нареканий, что их не хватает. Мы решили посмотреть, насколько обоснован такой лимит времени. И, в-третьих, мы хотели разобраться, почему потребитель должен оплачивать неиспользованную услугу. Операторы телефонной связи нашли возможность перехода на секундную тарификацию, а парковку надо оплачивать за час. Почему автомобилисты платят за 2 часа, простояв всего 1 час 5 минут?"

При проверке антимонопольщики собрали столько материалов, что на их анализ понадобится время. Поэтому итоги будут обнародованы только 23 июля. В случае выявления нарушений антимонопольного характера на компании, по словам Константина Сеничкина, может быть возложен штраф "от 1 до 15 процентов от выручки за год, предшествовавший правонарушению".

Однако контролеры обратили внимание и еще на один факт. На подъездах к аэропортам Шереметьево и Внуково те, кто не имеет возможности или желания платить за парковку, свободно останавливаются на обочинах. И ждут сигнала от прилетевших, чтобы успеть вывезти их за злосчастные бесплатные 15 минут. Тем временем окрестности Домодедова почему-то "патрулируют" аэропортовские эвакуаторы. "Не совсем ясно, какое отношение служба безопасности аэропорта имеет к ситуации на дороге общего пользования, кто уполномочил ее подменять ГИБДД и прогонять водителей, а то и увозить машины на платную стоянку? - удивляется Константин Сеничкин. - Это нарушение не имеет отношения к антимонопольной политике, однако разобраться нужно и с ним".

Легковые авто ФАС