05.07.2007 00:50
Авто

Депутаты отказались увеличивать транспортный налог

Депутаты отказались увеличивать транспортный налог
Текст:  Мария Ермакова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4405) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4407)
Читать на сайте RG.RU
Весть о том, что налог на "железных коней" с 2008 года подскочит в столице сразу в 1,5 раза, вызвала в Москве не просто негативный резонанс, а бурю эмоций среди трехмиллионной армии автомобилистов. Однако буря, едва начавшись, стихла вчера, когда неожиданно выяснилось: повышение транспортного налога на машины с двигателем свыше 100 "лошадей" откладывается в столице на неопределенный срок. Такой нежданный сюрприз сделали москвичам московские депутаты на вчерашнем заседании Мосгордумы.

Их будто подменили: впервые не только "яблочная" оппозиция, но и "единороссы" не поддержали предложения столичных властей поднять транспортный налог. Причиной тому стали интересы избирателей, которые, по мнению вице-спикера Андрея Метельского, не учтены в этом проекте. "Мы найдем золотую середину,- пообещал вице-спикер, тем самым не исключая возможности новой версии налоговых расчетов на "лошадиную" тему.

Интрига заключалась в том, что все, кто наблюдал за обсуждением животрепещущей темы, были уверены: в конце обсуждения этот проект с различными оговорками депутаты все же примут в первом чтении. Но уже через час под атакой депутатских вопросов полномочный представитель мэра в Мосгордуме Анатолий Петров сдался: "Я отзываю законопроект для его дальнейшей проработки в правительстве с учетом состоявшейся дискуссии на заседании".

Но главным образом народных избранников волновал один вопрос: чем обосновано повышение налога на транспорт в полтора раза? Ответ держал один из разработчиков новых налоговых ставок Валерий Жаров, замруководителя департамента экономической политики и развития г. Москвы. По его словам, ставки на лошадиные силы проиндексированы в департаменте с учетом прогнозируемого роста средней заработной платы населения за 2006-2007 годы. По расчетам экономистов, она выросла в 1, 5 раза. Эти данные, оказывается, и стали основанием поднять налоговую планку ровно в 1, 5 раза. Однако депутаты такой логики не поняли и не оценили.

Однако Жарова было не сбить: в защиту повышения налога с 2008 года он снова сослался на статистику. По его словам, за последний год число авто увеличилось на 6 процентов именно за счет сверхмощных машин, причем 24 процента зарегистрированных в столице машин составили авто с двигателем свыше 250 литров. Такие авто, согласно расчетам департамента, надо обложить налогом в 150 рублей за одну "лошадь", так что в год их владельцы заплатят 37 500 рублей. Неудивительно, что такая перспектива испугала многих, кто посчитал, во сколько им обойдется машина.

"Мне уже пришли письма от москвичей, которые возмущены решением властей собрать за их счет деньги без объяснения, куда они пойдут,- выступил в защиту налогоплательщиков глава комитета бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Антонов.- Люди пишут, что они готовы заплатить и больше, но только если будут уверены, что через год- два за счет этих налогов дороги станут лучше".

Наибольшее раздражение у автовладельцев вызывают даже не столько новые ставки транспортного налога, сколько их резкие скачки, в зависимости от мощности двигателя. Что неудивительно: если взять за основу предложенную формулу расчетов, то владелец машины мощностью 102 лошадиные силы заплатит транспортный налог в разы больше, чем, к примеру, владелец авто с 98-сильным двигателем. При том что разница у них всего в 4 "лошади".

С такой явной несправедливостью Жаров согласился еще накануне заседания, когда обсуждал этот скандальный законопроект с депутатами фракции "Единая Россия". Те убедили его в необходимости дифференцировать налог для машин с двигателем от 100 до 150 лошадиных сил. Именно эта категория сегодня признана наиболее массовой в столице.

В итоге Жаров признал на заседании, что предлагаемое повышение ставки с 20 рублей за л.с. до 30 рублей для автомобилей от 100 до 150 л.с. требует доработки: "Надо пересмотреть дифференциацию уплаты налога и не повышать ставки налога для авто мощностью до 120-125 л.с. В этом случае изменения коснутся лишь 500 тысяч владельцев автомобилей. Разница в сумме налога между 100-сильной и 200-сильной будет примерно такой же, как в стоимости этих автомобилей".

Легковые авто