06.07.2007 01:50
Экономика

Единственный в мире "автометротоннель" появится в московском метро

В столичной подземке появится уникальный тоннель
Текст:  Ирина Огилько Любовь Пятилетова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (4406)
Читать на сайте RG.RU
На строящемся Строгинско-Митинском участке подземки, общая длина которого 20 км, началась прокладка уникального "автометротоннеля".

Точнее, трех тоннелей: один - для движения в область, второй - обратно, а между ними - третий, технический. Участок пути в 1,5 км пройдет под Серебряным Бором и будет пригоден для движения как метропоездов, так и машин. Аналогов сооружению в мире нет.

В декабре обещают открыть 6,5-километровый перегон от станции "Крылатское" до станции "Строгино", который станет самым длинным не только для столичной подземки, но и для метрополитенов других стран.

Пока рекордсмен - отрезок от "Волгоградского проспекта" до "Текстильщиков": 3,5 км. Его поезда преодолевают за 3-3,5 минуты. А для преодоления нового участка-гиганта потребуется 5-5,5 минуты.

- Сейчас завершается строительство станции "Строгино", возводится платформа станции "Кунцево-2" Арбатско-Покровской линии, - рассказала корреспонденту "РГ" пресс-секретарь Московского метрополитена Елена Крылова. - В декабре мы введем в строй участок "Парк Победы" - "Строгино". К нему отойдут две действующие сейчас станции Филевской линии - "Молодежная" и "Крылатское". Филевская линия будет заканчиваться станцией "Кунцевская", которая станет пересадочной на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии.

Первый пробный поезд прошел в минувшую субботу по многострадальной Люблинско-Дмитровской ветке столичного метрополитена. Правда, предназначен он был пока не для обычных пассажиров, а для Юрия Лужкова, которому метростроители решили показать, что первая станция на этом направлении - "Трубная Площадь" - к 28 августа, Дню города, будет готова принять пассажиров.

Сейчас разрабатывается программа метростроения в Москве на ближайшие три года, которую в ближайшее время представят на утверждение правительства Москвы. Как подчеркнул Юрий Лужков, время, когда городу на эти цели едва-едва удавалось наскрести 3-4 млрд. рублей, позади. В частности, если в этом году на метростроение выделен 31 млрд. рублей, то в 2008 году планируется 33 млрд., в 2009-м - 38, а в 2010 году - около 42 млрд. рублей.

Куда еще в ближайшее время придет метро?

Люблинско-Дмитровская линия

От "Трубной" до "Марьиной Рощи" - 2009.

От "Марьино"до "Зябликово" - 2010.

От "Марьиной Рощи" до станции "Лихоборы" - 2013.

Замоскворецкая линия

От "Красногвардейской" до "Братеево" - 2011.

Митинско-Строгинская линия

От "Строгино" до " Волоколамской" - 2009.

От "Волоколамской" до "Митино" - 2011.

Бутовская линия

Оборотные тупики за станцией "Улица Качаловская" - 2009.

Общественный транспорт Московский метрополитен