Шоу "Автоэкзотика", которое проходит в эти дни в Москве на Тушинском аэродроме, славится не только раритетными автомобилями, с которых оно начиналось. Теперь здесь демонстрируют и самые необычные изыски автостроения разных эпох, и вариации на их тему, созданные руками любителей. Техника - на любой вкус. Велосипеды, мотоциклы, старинные автомобили, современные спорткары и такие агрегаты, которые вообще сложно отнести к какому-либо классу.
Что угодно за деньги
Вот, поблескивая хромом на фоне глянцевого черного окраса, стоит "ЗиС-110". Но на поверку "ЗиС" - вполне современный автомобиль. Из родного в нем только кузов. В машине кондиционер, современная звуковая аппаратура, новый мощный двигатель. Даже салон лишь стилизован под оригинал. Эту машину делали под заказ - новый хозяин "ЗиСа" мечтает водить антиквариат, обладающий всеми достоинствами современного автомобиля.
Рядом с ним другой персонаж - "ГАЗ М1", известный в народе как "воронок". Впрочем, славен автомобиль не только своей службой на благо внутренних дел. Это первая отечественная машина с цельнометаллическим кузовом, где опять же впервые появились такие вещи, как прикуриватель, пепельница и механические стеклоподъемники. А по заказам особо выдающихся советских владельцев в машину устанавливали еще и радиоприемники.
Катер, который ездит
Автомобиль-амфибия, то есть тот, который ездит по дорогам и может спокойно переплыть водное препятствие, - не новость. Тем не менее данный экспонат, несмотря на свой солидный возраст - 30 лет, продолжает вызывать изумление публики.
Это же чудо техники - катер на колесах! Тем не менее у "чуда" вполне осязаемые технические характеристики. Как говорит его хозяин Владимир Серегин, крейсерская скорость на дороге - 100 км/ч. Можно ехать и 120, можно и больше, но зачем? Машина ведь предназначена для того, чтобы спокойно съездить на отдых. А для того чтобы преодолеть небольшое водное препятствие, на ней даже колеса поднимать не надо.
Конечно, если водный маршрут более километра, колеса нужно поднять, если же предстоит длительное плавание, лучше вообще снять. Кстати, снимаются и устанавливаются колеса за считанные минуты, а система тормозов устроена так, что прокачка после монтажа не требуется. Двигатель от 21-й "Волги" один на оба привода: на колеса, если машина на дороге, и на водомет, если машина плывет.
Автомобиль стоит на учете в ГИБДД и в Ростехнадзоре, так что это вполне законное средство передвижения.
А вы "Москвич" узнать могли бы?
Шестиколесное чудо неспешно объезжает аэродром. Своими размерами оно больше походит на "кадиллак" арабского шейха. При ближайшем знакомстве это 401-й "Москвич". Ему удлинили капот, удлинили багажник, две двери сварили в одну, поставили дополнительный задний мост... И получился вот такой совершенно невозможный и красивый автомобиль.
Ходишь по выставке, вертишь головой и удивляешься - чего только не делают энтузиасты! И становится приятно на душе, когда в плотном городском потоке почти одинаковых современных автомобилей вдруг видишь такой раритет: привет брат, на "Автоэкзотику" торопишься? Эх, посидеть бы, порулить...