Об отсутствии намерений дополнительно вооружаться в западных регионах говорили в разное время и президент, и министр обороны, начальник Генерального штаба. Вчера подтвердил это и начальник Международно-договорного управления Минобороны России генерал-лейтенант Евгений Бужинский:
- Приостановление Россией действия ДОВСЕ абсолютно не означает, что мы будем наращивать группировки своих войск на западном направлении.
Тем не менее генерал заявил, что военное руководство не считает целесообразным участие России в чрезвычайной конференции по проблемам ДОВСЕ. Созвать эту конференцию НАТО предложило в Вене. В своем официальном заявлении, распространенном 16 июля, Североатлантический альянс выразил надежду, что Россия присоединится к "конструктивному диалогу" стран-участниц Договора.
- Большого смысла в проведении такой конференции я не вижу, поскольку пока позиция НАТО по ДОВСЕ не изменилась, - считает Евгений Бужинский.
Приостановку Россией действия ДОВСЕ планируется обсудить 18 июля на заседании Совета НАТО на уровне послов, а также на очередном заседании Совета Россия - НАТО.
- Мы рассчитываем, - сказал генерал Бужинский, - что НАТО, если оно хочет сохранить режим контроля над обычными вооружениями в Европе, модифицирует свою позицию в плане пересмотра адаптированного ДОВСЕ и приведения уровней своих войск и вооружений в соответствии с новыми условиями.
Генерал не стал комментировать возможность выхода России из Договора о ракетах средней и меньшей дальности. Это, по его словам, политическое решение.
- Пока этот Договор действует, мы его соблюдаем, хотя он и является экзотическим, потому что накладывает ограничения только на две страны - Россию и США, - заметил Евгений Бужинский. - Руководство минобороны пока не видит необходимости в развертывании ракет средней и меньшей дальности в западных районах России. Пока же прямых угроз для нашей безопасности я не вижу.
Евгений Бужинский сообщил, что Россия пока не получила от США ответа на свои предложения выработать новое соглашение по стратегическим наступательным вооружениям. Американская сторона уведомила российскую о том, что ответные предложения США последуют до конца года.
Достаточно резко Евгений Бужинский высказался о планах развертывания американских ПРО.
- В российском военном руководстве считают, что третий позиционный район ПРО США в Европе имеет четко выраженную антироссийскую направленность, - заявил генерал. - Никакой иранской ракетной угрозы в настоящее время не существует и еще 15-20 лет не будет существовать. Научная и промышленная база Ирана не способны создать ни межконтинентальные баллистические ракеты, ни ракеты большой дальности. Поэтому мы предложили американцам совместно использовать РЛС в Габале и строящуюся станцию в Армавире для отслеживания хода реализации ракетных программ Ирана и других стран Ближнего Востока. Как только мы зафиксируем первый испытательный пуск ракеты большой дальности, у нас будет как минимум пять лет, чтобы совместно подготовиться к отражению ракетной угрозы.