31.07.2007 02:00
Digital

Опрос: Каждый десятый россиянин возлагает надежду на нацпроект

каждый десятый россиянин возлагает надежду на нацпроект
Текст:  Галина Брынцева
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4427)
Читать на сайте RG.RU
Есть в Рунете познавательный и весьма необходимый для миллионов россиян сайт Совета при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Он так и называется: "Национальные приоритетные проекты".

Желаете, например, узнать, кто в вашей области отвечает за предоставление жилищной субсидии молодой семье, - набираете интернет-адрес: http://www.rost.ru и получаете всю необходимую информацию. А можно задать свой личный развернутый вопрос. И, не сомневайтесь, ответ получите из первых, что называется, рук.

Очень удобно! Правда, наши соотечественники, измученные жилищным вопросом, почему-то не спешат воспользоваться такой прекрасной информационной возможностью: как показал последний опрос Всесоюзного центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), лишь 3 процента россиян получают сведения о нацпроекте "Доступное жилье" из Интернета. Столь скромный показатель еще лет пять назад можно было бы объяснить нашей компьютерной бедностью и малой доступностью Всемирной паутины, но за это время число пользователей Интернета в России выросло в три раза и достигло почти 15 миллионов. Поэтому все дело, думается, в недостаточности информации о самом сайте "Национальные приоритетные проекты" и родственных ему региональных интернет-проектах.

Основным же источником знаний о реализации нацпроекта "Доступное жилье" для российских граждан, как показал опрос, остается центральное телевидение. На него ссылаются две трети опрошенных - 67 процентов. На втором месте с большим отрывом от ЦТ - региональное и местное ТВ (18 процентов), почти столько же респондентов (по 14 процентов) назвали Центральное радио, центральную прессу и "сарафанное радио" - беседы с коллегами, соседями, родственниками. Реже упоминались региональная пресса (9 процентов); региональное и местное радио (6 процентов).

В ходе опроса социологи пытались выяснить, насколько полно информированы россияне об основных задачах проекта. Среди четырех самых важных задач проекта "Доступное жилье" на 2006-2007 гг., выделенных президентом страны, нашим гражданам лучше всего известны увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования, а также повышение доступности жилья для молодых семей. Много слышали об этих двух задачах 18-19 процентов опрошенных; еще 64-65 процентов слышали о них кое-что. Тогда как 16 процентов ничего об этом не знают. Еще меньше слышали участники опроса о задаче увеличения объемов жилищного строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (13 процентов знают об этом, 55 процентов что-то слышали, 32 процента не знают ничего). И лишь 11 процентов хорошо информированы о выполнении гособязательств по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и т. п. (48 процентов знают о том немного, 40 процентов не знают об этой задаче проекта вовсе).

Связывают ли россияне свою национальную надежду на решение жилищного вопроса в России с проектом "Доступное жилье"? Отвечая на этот вопрос, каждый десятый опрошенный считает, что благодаря проекту позитивные изменения в жилищной сфере уже есть. Ожидают таких сдвигов в ближайшее время (через 1,5-2,5 года) 11 процентов респондентов, позже - не ранее чем через 2,5-3 года - 25 процентов. Более четверти опрошенных не связывают свои ожидания с проектом, и столько же затрудняются с прогнозом (по 27 процентов).

Кстати

Благодаря увеличению объемов жилищного строительства, предоставлению субсидий и развитию системы ипотеки общий объем вводимого жилья в стране к 2010 году должен составить 80 млн. кв. м.

Интернет Социология Жилая недвижимость Внутренняя политика