Идея сооружения таких своеобразных "карманов", как пояснили "РГ" в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, появилась три года назад. "Внезапно заглохшие или попавшие в аварию автомобили, особенно большегрузные фуры, создают немало трудностей остальным участникам дорожного движения, - подчеркнул специалист управления благоустройства, содержания и уборки городских территорий департамента Александр Беляков. - Особенно серьезно осложняется движение на МКАД из-за аварий в зимний период. Поэтому правительством Москвы перед Москомархитектурой была поставлена задача разработать предложения и обозначить места для организации специальных площадок для автотранспорта, что и было сделано".
Это, как посчитали в правительстве, увеличит скорость движения по "кольцу" и, возможно, предотвратит новые ДТП. Отбуксировывать покореженные и технически неисправные авто будет спецтехника. Проектирование спецплощадок должно завершиться уже в этом году. До 1 сентября 2007 года департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства разместит заказ по выбору заказчика на период проектирования и выполнения работ и генерального проектировщика. Первые площадки появятся на МКАД к концу 2008 года. Сначала их будет 20: 11 - в Восточном округе, 3 - в Юго-Восточном, 4 - в Южном, 2 - в Юго-Западном. В частности, спецплощадки для временного размещения автомашин появятся на 28-м километре кольцевой автотрассы в районе Бирюлево-Восточное, на 39-м - в Ясенево, на 63-м - в Строгино, на 47м - в районе Очаково-Матвеевское, на 75-м - в районе Левобережный, на 79-м - в районе Западное Дегунино, на 86-м - в районе Бибирево, на 92-м километре в районе Лосиноостровский и других участках МКАД.
Между тем
Мэр Москвы Юрий Лужков поручил сразу нескольким департаментам разработать размер и порядок выплат компенсации тем автовладельцам, чьи гаражи будут снесены в ходе строительства четвертого транспортного кольца. Как известно, сооружение первого участка четвертого кольца - от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе - началось в феврале этого года в Восточном округе. Согласно плану строительства, предполагается снести здания, принадлежащие 72-м организациям, а также многочисленные временные гаражи.
Однако сейчас цена машиноместа в некоторых районах города начинается от 700 тысяч рублей. Поэтому, как полагают в администрации города, за владельцами гаражей, построенных более 15 лет назад, может быть признано право собственности на имущество. И они вправе рассчитывать на компенсацию от города. Если же автовладелец пользуется гаражом по договору аренды, столичные власти в лице префектур, скорее всего, предложат ему сменить место хранения автомобиля на тех же условиях.