Во вторник после появления первых сообщений на информационных лентах агентств было официально подтверждено, что боевики движения "Талибан" убили второго южнокорейского заложника. Изрешеченное автоматными пулями тело 29-летнего Сим Сон Мина было найдено около деревни Аризо Каллей в центральной части Афганистана в 10 километрах к западу от города Газни.
Напомним, что в заложниках у боевиков вот уже две недели подряд продолжают оставаться еще 21 гражданин Южной Кореи, в основном женщины. Несколькими днями раньше был убит 42-летний пастор Пэ Хён Гю.
Представитель талибов в сделанном по телефону заявлении пояснил, что виной всему является правительство Афганистана, которое "лжет и не желает идти на обмен" заложников на пленных боевиков. При этом в очередной раз был выдвинут ультиматум: освободить террористов до 12 часов дня 1 августа, либо будет расстрелян очередной из заложников. Причем на этот раз похитители заявили, что отныне они могут начать убивать и женщин, чего не наблюдалось ранее.
Реакция официальных властей Кореи была предсказуемой. Представитель внешнеполитического ведомства Чо Хи Ён дрожащим от волнения голосом заявил, что "правительство не может сдержать своего негодования и самым решительным образом осуждает бесчеловечное убийство".
Спикер администрации президента Кореи Чхон Хо Сан призвал освободить оставшихся заложников и подчеркнул, что талибы требуют сделать то, что не в силах руководства страны.
Судя по всему, в Сеуле уже окончательно согласились пойти на уступки боевикам. Тот же Чхон, отвечая на вопросы журналистов, подчеркнул, что "он прекрасно осведомлен о международном принципе не вести с террористами переговоров и не удовлетворять их требования, но надеется, что этот принцип будет гибко применен в нынешнем случае исходя из соображений гуманности и необходимости спасения человеческих жизней".
Следует отметить, что в самой Южной Корее по поводу всей драмы с заложниками сложилась крайне необычная ситуация. Газеты и прочие официальные СМИ в один голос утверждают о невинности заложников, тогда как в Интернете доминирует в то же время открытая критика в отношении местных протестантов, которые игнорировали неоднократные призывы властей страны не ехать в Афганистан.
Так, бурю негодования вызвала публикация фотографии, на которой трое из нынешних заложников снялись в международном аэропорту Инчхона накануне вылета в Афганистан перед вывеской, призывающей отказаться от поездок в эту страну "в связи с участившимися случаями похищения заложников террористами".
При этом приводится ряд доказательств того, что оказавшаяся в заложниках группа занималась отнюдь не столько оказанием медпомощи и прочей невинной деятельностью, сколько проповедованием протестантизма в мусульманской стране, находящейся фактически в состоянии войны.
Как сообщила японская газета "Иомиури", талибы нашли у одной из заложниц памфлеты на местном языке пушту, пропагандирующие христианство. Именно после этого талибы и заявили, что "будут обращаться отныне с пленными как с обычными христианскими проповедниками, а не как с невинными заложниками", и стали грозить, что "начнут убивать в том числе и женщин".
Более того, вскоре на домашней страничке в Интернете одной из заложниц были найдены пять видеороликов, сделанных в ходе поездки в Афганистан в прошлом году. На них афганские дети под руководством корейских пасторов пели песни. И периодически по знаку "благотворителей" выкрикивали на английском и корейском языках "Халлелуя" и "Иисус Христос", за что получали награды в виде конфет и пряников.
26 июля в местной газете "Сеге Ильбо" была опубликована разгромная заметка, которая продержалась на сайте издания всего лишь пять часов. В ней утверждается, что неправительственная организация "Хангук Покчи Чэдан", которая непосредственно спланировала поездку группы оказавшихся в заложниках пасторов, оказалась под следствием прокуратуры по обвинению в махинации с правительственными фондами.
Дело в том, что эта организация занималась "благотворительной деятельностью" и в Северной Корее, но завышала расходы, которые компенсировались правительством страны.
Между тем
Как сказал "РГ" один из госслужащих, консервативно настроенные протестанты имеют очень большое влияние на все аспекты жизни страны и сейчас мобилизовали свое влияние с тем, чтобы "надавить" на СМИ. Кроме того, в стране в декабре грядут президентские выборы, потому никто из правящего лагеря или оппозиции не рискнет сейчас пойти против религиозных ортодоксов от христианства, опасаясь испортить свои шансы на выборах.