20.08.2007 02:00
Экономика

Московские власти запрягают сани летом

Городские власти обещают решить основные транспортные проблемы к 2016 году
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4444) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4445)
Читать на сайте RG.RU

Чистота в каждом доме, отсутствие зимой сугробов на улицах, капремонт миллиона жилых "квадратов" в год и строительство спортивной площадки в каждом дворе - все это входит в первоочередные задачи, которые намерен решить в ближайшее время руководитель комплекса городского хозяйства, первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков. Такие приоритеты он обозначил на своей первой пресс-конференции в новой должности.

Впрочем, сейчас главная задача - подготовка к зиме. Работа идет в соответствии с графиком. 2 октября на заседании правительства коммунальщики собираются отрапортовать: "К холодам готовы!"

- Возникли трудности с поставкой мелкогравийного щебня и реагента. Не хватает и водителей спецтехники, - признался Бирюков. - И это при том, что сейчас специалисты оценивают варианты покупки дополнительной широкозахватной уборочной техники, которая не только быстро чистит улицы, но тут же и плавит снег.

По мнению руководителя комплекса, именно это и спасет столичные улицы от натиска снежных "мух", ведь прежняя практика уборки крупных магистралей с помощью вереницы из восьми машин, движущихся друг за другом, себя не оправдала. "Караван" не успевал чистить улицы в срок и препятствовал движению автотранспорта.

Еще одной "зимней" проблемы - ограничения в подаче электроэнергии - избежать не удастся, но это как всегда не коснется жилых домов и объектов социальной сферы. На сегодняшний день в стадии строительства находятся порядка 100 электрогенерируюих объектов. В ближайшие годы должны появиться три новых блока на ТЭЦ 25, 26, 27, при запуске которых энергомощности города вырастут на 30-40 процентов, что позволит не сокращать использование электроэнергии в холодное время года.

Новый руководитель комплекса городского хозяйства намерен немедленно принимать меры по любым недостаткам в содержании домов, магистралей и дворов. "Буду только счастлив, если мне чаще станут поступать сигналы об этом, - подчеркнул Бирюков. - Я уже дал распоряжение принять экстренные меры по чистке водостоков, дворовых территорий и подъездов жилых домов в Северном, Северо-Восточном, Юго-Западном, Северо-Западном, Западном, Восточном округах". По словам Бирюкова, наиболее удручающая ситуация по содержанию подъездов и дворовых территорий в Юго-Западном, Восточном, Северо-Западном округах. Чтобы проблемы решались быстрее, он призывает москвичей активнее подключаться к процессу наведения порядка в городе и в своих домах.

- Жителям лучше знать, где должны стоять урны, где удобнее создать детскую площадку или поставить контейнеры. Воплотить все идеи можно, лишь организовав товарищества собственников дома и территории, - считает Бирюков. - Кстати, образование ТСЖ идет очень медленно в городе, и тут вина в пассивности местных властей. В Южном административном округе создано 700 товариществ - это самая большая цифра по Москве. А все почему? Местные власти разъясняли преимущества ТСЖ жителям, давали советы, оказывали помощь.

Особое внимание Бирюков уделил транспортным заторам. Облегчить ситуацию, по мнению чиновника, может только строительство новых дорог.

- Была допущена ошибка при проектировании съездов и въездов с кольцевых и вылетных магистралей, например МКАДа, Третьего транспортного кольца. Сейчас эту ошибку исправляем, поэтапно расширяя дороги, - подчеркнул Бирюков. - До 2016 года проблему должны решить.

А вот предложение немецких проектировщиков проложить дороги по крышам домов он считает ошибочным - это создаст не только лишний шум, но и неудобство жителям.

Досье "РГ":

Бирюков Петр Павлович родился 12 июля 1951 года в деревне Старый Бузец Курской области. Окончил Курский государственный педагогический институт, Курский политехнический институт. В 1969-1971 годах служил в армии. Затем работал воспитателем интерната при Троицкой восьмилетней школе, учителем, занимался профсоюзной работой. С 1978 года на руководящих должностях Мострансстроя, Главмосстроя. В 1991 году стал супрефектом муниципального района Выхино Юго-Восточного административного округа города Москвы.

С 1996 года работал первым заместителем префекта ЦАО, с января 2000 года - префектом САО. С 2002 по август 2007 года префект ЮАО. Женат, есть дочь и сын. Увлекается спортом.

Инфраструктура ЖКХ Легковые авто ЦФО