12.09.2007 03:00
Авто

Суд обязал автомобилистов уступать дорогу машинам со спецсигналами

Вчера Верховный суд признал приоритет на дороге машин со спецсигналами
Текст:  Владимир Федосенко
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4464)
Читать на сайте RG.RU

Высшая судебная инстанция приняла окончательное решение о преимуществе автомашин со спецсигналами. Признан законным пункт Правил дорожного движения, обязывающий водителей уступать дорогу автомобилям со спецсигналами и проблесковыми маячками.

Судебная тяжба началась еще в 1996 году по заявлению россиянина Юрия Зевакина, который столкнулся с одной из машин, двигавшейся в колонне сопровождения главы "ЛУКОЙЛа". Заявитель был на личном автомобиле и не успел уступить дорогу "форду" ГАИ. Первоначально суд назвал Зевакина виновным. Но впоследствии, спустя практически десять лет судебных тяжб, вина была признана обоюдной. В новом решении было записано, что Зевакин не уступил дорогу. А машина сопровождения была оборудована только мигалками без специальных звуковых сигналов. Поскольку вина обоюдная, заявителю и гаишникам было предложено мирно договориться. Но Зевакин посчитал, что обязанность уступать дорогу автомобилям со спецсигналами нарушает положение Конституции РФ. И в ответ вчера получил отказ в удовлетворении своей жалобы.

Присутствовавший вчера на суде представитель ответчика начальник международно-правового управления департамента ОБДД МВД Владимир Кузин сообщил, что в России помимо пяти служб, которые имеют право пользоваться спецсигналами и проблесковыми маячками, тысяча единиц автотранспорта оборудована такими приборами.

Еще год назад их было по стране четыре тысячи. Он также подчеркнул, что первый и второй абзацы пункта 3.2 Правил дорожного движения указывают на то, что водители обязаны уступить дорогу при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом для обеспечения беспрепятственного проезда. Это не противоречит Федеральному закону "О безопасности дорожного движения". Кроме того, статья 34 Европейской конвенции "О дорожном движении" от 8 ноября 1968 года, ратифицированная СССР 29 апреля 1974 года, также предусматривает, что при приближении спецтранспорта каждый пользователь дороги должен освободить для него место на проезжей части и в случае необходимости остановиться.

- Эта позиция Правил дорожного движения призывает обеспечить безопасность граждан на дорогах, - заявил представитель МВД России в суде Гайк Марьян. - При отмене этих пунктов все виды спецтранспорта, в первую очередь такие, как "скорая помощь", пожарные, МЧС, потеряют приоритет при движении на дороге.

Но аргументы оправданного ответчика не успокоили Зевакина, и он готов отстаивать свое мнение в Конституционном суде РФ.

Легковые авто