В столице появилась городская служба дорожной экспертизы и надзора. Ее задача - не только инспектировать состояние дорог в данный момент, но и проверять работу компаний, которым поручено эксплуатировать городские магистрали, следить за качеством используемых ими материалов и их соответствием сертификатам качества. Постановление на этот счет подписал мэр Москвы Юрий Лужков.
Подчиняться новая служба будет департаменту жилищно-коммунального хозяйства столицы. Как рассказали корреспонденту "РГ" в этом ведомстве, организация нового инспектирующего органа является продолжением работы столицы по изменению порядка ремонта и содержания всех столичных дорог. "Раньше как было, - рассказывал "РГ" руководитель департамента Артур Кескинов. - Приходит некая компания, делает работу плохо, забирает деньги и уходит. На следующий год появляются те же горе-ремонтники, но уже от фирмы с другим названием. И все повторяется. Оградить рынок от подобных аферистов в таких условиях практически невозможно".
По новым правилам комплексного содержания дорог, вступившим в Москве в мае текущего года, с компанией, выигравшей конкурс, договор заключается не на количество заделанных ям, а на содержание дороги. Причем сразу на три года. Но при этом его ежегодно нужно продлять. Если обнаружится, что фирма содержит дорогу плохо, она тут же потеряет полученный горзаказ. Чтобы этого не случилось, теперь дорожники вынуждены сами регулярно выискивать каждую ямку или трещину. А для того чтобы предупредить их появление, и ремонт придется вести более качественно.
Первые результаты нового подхода москвичи уже не могут не заметить. Дороги в городе действительно стали ровнее. Надолго ли? Покажет грядущая зима. Пока же в ходе подготовки к ней в столице отремонтировано 14,7 миллиона квадратных метров дорог при задании 10,5 миллиона. А главное - выполненный объем работ впервые достиг нормативного уровня. К тому же на сей раз ремонтники активно применяли материалы с повышенной износоустойчивостью. Нередко они заменяли не только традиционный верхний слой асфальта, а сразу два слоя, чего в столице ни разу не делалось в течение последних 10 лет. В зимний же период, как уже известно, на ямочном ремонте будет задействовано вдвое больше ремонтных бригад, чем обычно.
Как и обычно, для борьбы с гололедом городские власти закупили испытанные антигололедные реагенты. Но это - не единственный способ уберечь руки-ноги горожан от переломов, а машины - от столкновений. Для безреагентной уборки подготовлено 56 современных универсальных тротуароуборочных машин и 16 комплектов навесного оборудования. Остановки общественного транспорта, пешеходные дорожки и дворы коммунальщики, как и в прошлом году, будут посыпать щебнем, которого заготовлено 150 тысяч тонн. Но только с этой зимы щебенку дорожники обязаны не только разбрасывать, но и собирать для повторного использования - схема рециклинга гранитного щебня уже разработана. "Это втрое уменьшит расходование бюджетных средств, затрачиваемых на приобретение щебенки", - сообщил Артур Кескинов.
Чтобы все эти новшества, о которых доложили коммунальщики на недавнем заседании правительства Москвы, существовали не только на бумаге, но и применялись практически, за этим и будет следить новая служба дорожной экспертизы и надзора. Для более эффективной работы контролеров город закупил 10 передвижных дорожных лабораторий с уникальным оборудованием для диагностики состояния дорог, какими до сих пор не располагала ни одна дорожная организация в Москве.