Оказывается, столичные власти решили не вносить данный законопроект в этом году на повторное рассмотрение Мосгордумы. Хотя еще недавно планировали поднять цену на лошадиные силы буквально с 1 января 2008 года.
Напомню: несколько месяцев назад столичные депутаты единодушно отказались от непопулярной, на их взгляд, меры - повышения налога в том числе для машин среднего класса с мощностью двигателя от 100 лошадиных сил. Под эту категорию подпадала львиная доля иномарок. Народных избранников взволновал вопрос: чем обосновано повышение налога на транспорт в полтора раза? Валерий Жаров, замруководителя департамента экономической политики и развития г. Москвы, представлявший документ в гордуме, объяснил, что ставки на лошадиные силы проиндексированы с учетом прогнозируемого роста средней заработной платы населения за 2006-2007 годы. По расчетам экономистов, она выросла в 1,5 раза. Эти данные, оказывается, и стали основанием поднять налоговую планку ровно в 1,5 раза. Однако депутаты с такой логикой не согласились. Под атакой депутатских вопросов полномочный представитель мэра в Мосгордуме Анатолий Петров сдался: "Я отзываю законопроект для его дальнейшей проработки в правительстве".
На днях выяснилось, что столичные власти направили на рассмотрение депутатов новый вариант законопроекта о транспортном налоге. Но на сей раз в нем говорится об индексации уже действующих налоговых ставок. Причем не с 2008-го, а с 2009 года. Но по какой системе будет индексироваться налог, пока неясно. Как пояснили корреспонденту "РГ" депутаты, эксперты сейчас вырабатывают новую шкалу для его расчета.