Правительство Москвы выпустило на этой неделе распоряжение, согласно которому отныне на праздничных мероприятиях, финансируемых из городского бюджета, смогут выступать только артисты, не использующие фонограмму.
Еще год назад Лужков говорил о том, что необходимо предупреждать посетителей концертов о выступлении артистов под фонограмму. Уточнял, что "предупреждения позволят любителям музыки лучше оценивать способности того или иного артиста. Так будет честнее"... Теперь распоряжение правительства города, которое в народе сразу назвали "анти-фанерным", подписано. О нюансах долгожданного документа обозревателю "РГ" рассказала его основной разработчик, главный специалист по работе с творческими организациями департамента культуры правительства Москвы Елена Жубрина.
Российская газета: Как восприняли зрители подписание этого документа?
Елена Жубрина: С утра - масса звонков. Например, москвичи просят потребовать от Филиппа Киркорова, чтобы тот не пел под фонограмму в Театре Эстрады. И хотят, чтобы мы проконтролировали этот вопрос. Но такое уже не в нашей компетенции: федерального закона на этот счет пока нет. Фактически наш документ - первый. Но он касается только мероприятий, проводимых департаментом культуры правительства Москвы. На остальные его юрисдикция распространяться не может. Заключая договор с артистом, департамент теперь включает отдельной строкой его обязательство петь без фонограммы. Если тот отказывается - приглашаем другого. Исключений ни для каких звезд не будет!
РГ: Запрет касается использования только вокальной фонограмы или еще и инструментальной?
Жубрина: Артист обязан петь "живьем". А в качестве инструментального сопровождения использовать фонограмму не возбраняется. Понятно, что если концерт проходит, например, на открытой площадке и кому-то подыгрывает рок-группа, а кому-то оркестр, то без "минус один" не обойтись. Ведь иначе музыкантам придется не один час настраиваться и зрителям придется долго их ждать.
РГ: Знаете ли вы уже мнения самих артистов?
Жубрина: Да, накануне состоялся концерт памяти Юрия Саульского, где пели, как всегда, "живьем" Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Ксения Георгиади, Валентина Толкунова. Они распоряжению были очень рады, мол, "давно пора".