25.10.2007 02:30
Экономика

По Москве будут курсировать бесшумные трамваи

Через три года по столице будут курсировать бесшумные трамваи
Текст:  Екатерина Севрюкова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4501)
Читать на сайте RG.RU
Защитники московского трамвая теперь могут спать спокойно. Власти больше не собираются избавляться от рельсов для того, чтобы дать дорогу автомобилистам, как было до сих пор - ведь только за последние три года трамвай потерял 17 километров путей. Время убедило их в том, что именно трамвай может больше всех перевозить одновременно людей и разгрузить тем самым забитый донельзя метрополитен.

Поэтому за ближайшие три года правительство Москвы намерено полностью восстановить трамвайные пути с истекшим межремонтным сроком и запустить современные низкопольные трамваи. Такое решение принято на последнем заседании правительства Москвы.

Нуждается же в восстановлении почти треть трамвайных путей, или 121 километр. А ремонтируется ежегодно, начиная с 1997 года, лишь от 6 до 16 километров путей при ежегодной потребности 27 километров. Если дело так пойдет и дальше, то к 2010 году устареет уже 161 километр рельсов.

По словам Леонида Липсица, руководителя департамента транспорта и связи Москвы, на первом этапе реализации новой программы планируется провести модернизацию 80 километров путей, расположенных на одном уровне с проезжей частью улиц. На втором этапе - отремонтировать еще 81 километр с укладкой классических шпал, но с применением новых отечественных шумопоглощающих и виброзащитных технологий. А на третьем этапе власти собираются модернизировать 166 стрелочных переводов с устройством электрообогрева и механизма автоматизированного перевода стрелок.

Однако не все участники заседания восприняли эти планы столь же оптимистично. Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды города Леонид Бочин, например, поинтересовался, каким образом департамент транспорта и связи намерен защитить трамвайные пути от автомобилистов, которые и сейчас-то не особо считаются с рельсами на дороге. Выяснилось, что Липсиц надеется на штрафы, предусмотренные Правилами дорожного движения, за заезд на трамвайные пути, которые сейчас достаточно ощутимы - от 1000 до 1500 рублей.

В ответ на другой вопрос Бочина: будет ли осуществляться мониторинг за уровнем шума и вибрации от трамваев, Липсиц заверил, что контрольные замеры шумов производиться будут, а шума в любом случае после модернизации путей будет меньше. Депутат Московской городской Думы Игорь Антонов, в свою очередь, cпросил, почему в таком случае бесшпальная конструкция предусматривается всего на 12 километрах путей за три года. Дело в том, пояснил Липсиц, что не везде трамвайные маршруты проходят вблизи жилых домов, и потому нет смысла тратить деньги города на дорогостоящие конструкции там, где нет в этом необходимости.

Нашлось немало претензий к программе и у мэра. "К 2010 году москвичи должны иметь не просто красивый новый трамвай, а трамвай с бесшумными колесами", - заявил он. Кроме того, по словам Лужкова, надо привести в порядок все конечные остановки, на которых сейчас нередко можно увидеть траву-лебеду и мусор. Обязательно также вернуть трамвайное движение в районы, расположенные за пределами МКАД.

Общественный транспорт ЦФО