В будущем году в районе Митино начнется строительство транспортной развязки на пересечении Пятницкого шоссе и 1-го Митинского переулка.
Напомню: три года назад специалисты сделали продолжение Митинской улицы и выезд с нее на МКАД. В этом году ко Дню города открылся прямой выезд с Митинской улицы на МКАД, минуя развязку. Таким образом, Пятницкое шоссе немного разгрузили. Однако самый напряженный перекресток - пересечение 1-го Митинского переулка и Пятницкого шоссе - пока по-прежнему является камнем преткновения. Между тем именно через него осуществляется выезд на МКАД, Путилковское шоссе и Волоколамку. И здесь машины частенько часами стоят в пробках.
Проект развязки предусматривает реконструкцию Пятницкого шоссе, строительство шестиполосной эстакады и подземного пешеходного перехода, а также расширение до пяти полос участка 1-го Митинского переулка до Путилковского шоссе.
Сейчас в зоне проектируемой развязки по Пятницкому шоссе автомобили движутся по трем полосам в центр и по трем - из центра. По словам Алексея Норманна, ведущего инженера Института Мосинжпроект, движение из центра не изменится. Что касается транспортного потока, идущего в центр, то его перепустят правее, на существующий местный проезд, который расширят до трех полос (сейчас их две, но одна постоянно занята под стоянку), освободив таким образом участок Пятницкого шоссе, где потом будет построена эстакада. Одновременно с этим начнется строительство подземного пешеходного перехода. Все эти работы начнутся в следующем году. А уже потом специалисты приступят к сооружению самой эстакады. Автомобили по ней будут двигаться по трем полосам движения в каждом направлении без светофора. Власти установили срок окончания работ - 2010 год. Таким образом, основной поток "переедет" на эстакаду, пешеходов уберут под землю, а прилегающие к эстакаде проезды останутся для второстепенных потоков и общественного транспорта.
Правда, без светофора все же не обойтись. "Дело в том, что территория развязки ограничена с северо-востока промзоной и Митинским радиорынком, с юго-запада - промзоной и микрорайоном 1-а, который застраивается жилыми и общественными зданиями, - рассказал корреспонденту "РГ" Алексей Норманн. - Поэтому полностью развязать все направления движения в разных уровнях оказалось невозможно".
Пока будут идти работы, движение ни для автомобилей, ни для общественного транспорта перекрывать не будут. Кроме того, в будущем здесь планируется ввести двустороннее движение троллейбусного транспорта вдоль Пятницкого шоссе, а также в направлении Пятницкого шоссе (4-й микрорайон Митино) - Путилковское шоссе и обратно.