21.11.2007 03:30
Экономика

Рабочие завода Ford во Всеволожске требуют повышения зарплаты на 35 процентов

Рабочие и руководство автомобильной компании пока не находят общий язык
Текст:  Татьяна Ефременко Казбек Чумаков
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4523)
Читать на сайте RG.RU

Вчера работники американского автомобильного завода, расположенного во Всеволожске, возобновили забастовку.

Решение о начале акции протеста было принято после того, как профком и администрация предприятия не договорились о повышении зарплаты рабочим с 1 марта 2008 года.

Переговоры между сторонами продолжались с июля по октябрь текущего года. Они зашли в тупик, и рабочие завода недавно провели предупредительную суточную забастовку, однако Ленинградский областной суд признал ее незаконной.

Отметим, что нынешняя забастовка уже четвертая по счету. Три предыдущие прошли в ноябре 2005, марте 2006 и в марте 2007 годов. Сегодня работники завода требуют повышения заработной платы еще на 35 процентов, а также сокращения времени работы ночной смены. Они хотят привести среднюю зарплату к уровню семи минимальных прожиточных минимумов в Санкт-Петербурге, повысив ее с сегодняшних 19 700 рублей до 28 000 рублей.

Рабочие настроены решительно, они намерены бастовать до тех пор, пока их требования не будут удовлетворены. Такой комментарий корреспонденту "Российской газеты" дали в профсоюзном комитета завода "Форд".

Впрочем, администрация автосборочного предприятия не собирается идти на поводу у рабочих. Об этом корреспонденту "Российской газеты" сообщила Екатерина Кулиненко, пресс-секретарь американского предприятия "Форд Мотор Компани". По ее словам, руководство завода предложило "возобновить переговоры с 26 ноября и решить все вопросы". "Мы не намерены разговаривать в условиях забастовки", - сказала Кулиненко. Она также отметила, что сейчас допуск рабочих на предприятие закрыт, бастующие протестуют на улице.

Если учесть, что ежедневно с конвейера во Всеволожске сходит 300 новых машин, очевидно, что убытки от этой забастовки будут для бюджета предприятия очень существенными. Независимые эксперты оценивают ежедневные потери завода от 5 до 7 миллионов долларов. Тем не менее руководство предприятия уверяет, что для выполнения новых заказов компания уже договорилась о поставках дополнительных автомобилей с немецких и испанских заводов "Форд". А вот автомобили, которые заказаны ранее, будут поставлены в более поздние сроки.

Крупные компании Легковые авто