Тысячи водителей, которые долгие годы подъезжали к Королеву с тоской в сердце - стоять здесь в пробках не перестоять, - наконец-то вздохнули с облегчением. Вчера открылась первая очередь транспортной развязки, которая обеспечивает сквозное движение по Ярославскому шоссе с заездом и выездом в Мытищи и Королев.
- Два года назад на этой площадке состоялось первое оперативное совещание, посвященное наболевшей проблеме - как развязать Мытищинско-Королевский узел, - вспомнил на торжественной церемонии открытия Игорь Левитин, министр транспорта РФ. - Тогда запланировали выполнить все работы до 2009 года. Но сооружение развязки идет с опережением на год. Это результат слаженной деятельности федеральных и областных структур. Объект финансово подкреплен, поэтому, надеюсь, не возникнет никаких препятствий для завершения стройки в 2008 году.
Не скрыл радости и глава региона Подмосковья Борис Громов:
- Наказы десятков тысяч людей, именно здесь испытывавших неудобства, выполнены. Жители Королева уже сейчас смогут передвигаться с большим комфортом. Чуть придется подождать мытищинцам. И все-таки сдвиги, происходящие в дорожном строительстве Подмосковья, как и во всей стране, - колоссальные. Три-четыре года назад трудно было даже представить, что такое возможно.
Игорь Левитин и Борис Громов перерезали символическую ленточку - и тут же хлынул поток машин, приветствуя собравшихся громкими гудками.
Строительство развязки ведется в рамках масштабной реконструкции автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" на участке 16-47-й километр. Да, для выезда из Королева автомобилистам придется еще почти год, как и раньше, выезжать в сторону области и разворачиваться, давая лишний километр крюка. Но уже сейчас многое для водителей и пешеходов изменилось к лучшему.
С начала года на строительство развязки потрачено 2628,976 миллиона рублей, львиная часть которых пошла вовсе не на дорогу, а на сопутствующие мероприятия. Через реку Яузу перекинули двенадцатиполосный мост, обеспечивающий бессветофорное движение. Как рассказал корреспонденту "РГ" Василий Белоусов, зам. главы г. Королев, чтобы предотвратить сток ливневых и талых вод с дороги в Яузу, построено уникальное очистное фильтрационное сооружение, а также установлены шумозащитные экраны. Теперь природа и жители будут меньше страдать от соседства с дорогой, на которой год от года растет интенсивность движения. Ведь только в Королеве сейчас насчитывается 74 тысячи автолюбителей, а транзитом через город проходит 200-300 тысяч машин в день. В самых оживленных местах наукограда сверкают голубыми боками два новеньких пешеходных перехода.
"Поскольку необходимо было вывести земли из зоны строительства развязки, пришлось потревожить владельцев частных домов, - продолжает рассказ Василий Белоусов. - Расселили 30-40 домов, которые располагались на территории Мытищинского района. Их жильцы стали новоселами одного дома в Королеве. Обошлось без конфликтов, ведь жители двух городов живут дружно, территориальные границы разделяют их лишь на карте".
"Мыслями мы уже в Тарасовке", - признался Игорь Левитин. Именно в районе этого поселка на 29-м километре запланирован следующий этап реконструкции дороги М-8. Предполагается, что здесь вместо "бутылочного горлышка" Ярославки возведут обходной путепровод и движение станет бесперебойным.
Cправка "РГ"
Технико-экономические показатели пускового комплекса N 1 развязки на Ярославском шоссе в районе Королева:
Строительная длина дороги - 2,27 километра.
Расчетная скорость - 120 км/час.
Ширина земляного полотна - 53-65,25 метра.
Число полос движения - 10.
Тип дорожной одежды - капитальный.
Вид покрытия - асфальтобетонный.