Российская газета: Недавно Игорь Бутман сыграл песни из советских мультов на саксофоне. Вы играете с оркестром "Битлов" и "Аббу". Это модно - перекладывать шлягеры 20-летней давности на новый лад?
Антон Гришанин: Уверяю вас, мы перекладываем "Аббу" и "Биттлз" не потому, что нам нечего играть! Если есть талантливый композитор, который может сделать очень вкусные, звучащие инструментовки популярной музыки, этим надо пользоваться. Видимо, Игорь тоже расширяет диапазон своего биг бенда.
РГ: У вас то как появилась мысль поиграть с европейскими хитами?
Гришанин: Когда мы только планировали сезон, поставили задачу: привлечь в театр пеструю аудиторию. А то к нам постоянно ходят только любители классической музыки. Надо молодежь притянуть. Так совпало, что в Екатеринбурге уже был аналогичный проект, правда, в виде хит коктейлей: "Биттлз" и "Аббу" там играли в филармонии, люди сидели за столиками. Я хорошо знаком с тамошним композитором Сергеем Сиротиным, который и делал инструментовку. Мы купили у него ноты. Но я сейчас сознательно играю два отделения: в первом - классика. Перед Биттлз сюитой я играл самые знаменитые увертюры. Перед "Аббой" будут адажио, а во втором отделении как раз то, на что народ приходит: "Money-money" и "Honey-honey". Чтобы совместить приятное с полезным.
РГ: Почему тогда не играете современный "рокопопс"? Многим было бы еще приятнее.
Гришанин: Вообще то я всеяден. Я и хорошую "попсу" люблю, хотя это сейчас ругательное слово. Главное - чтоб была неплохая музыка. Поэтому не исключено, что в следующем сезоне мы будем играть что нибудь из "Аквариума" или "Наутилуса".
РГ: Антон, вы сами - поклонник "Аббы" или "Биттлз"?
Гришанин: "Абба" - это уже не мое поколение, она была популярна у тех, кто немного старше меня. Но я вырос на этой музыке. По моему, "Аббу" еще никто не перепел! С "Биттлз" все по-другому, я не фанатик "Биттлз". Но для меломанов они настоящий кладезь.
РГ: В исполнении симфонического оркестра "Абба" по-другому звучит?
Гришанин: Их музыка очень легко оркеструется: там ведь тоже есть скрипка, разные инструменты. Мы, в свою очередь, используем бас гитару и ударную установку - чтобы не очень разнились оригинальный вариант и симфоническое исполнение.
РГ: Антон, если честно: у нас "Абба" звучит не так, как в Швеции?
Гришанин: Думаю, да. Мы очень разные. У нас люди даже аплодируют по-другому: во время исполнения популярной музыки наши хлопают на первую долю. В Европе это было бы в диковинку, там давно хлопают на вторую долю. Это уже другое музыкальное восприятие.
РГ: А в чем разница - на какую долю хлопать?
Гришанин: Это музыкальная культура. У них акценты в музыке по-другому ставятся. Может быть, там лучше сыграют "Аббу"Е Но, знаете, я смотрю на своих музыкантов: они во время исполнения начинают притопывать, я их даже прошу: не надо, не мешайте! А их захватывает. Думаю, что мы не сильно уступим европейцам!