В Самаре состоялось рабочее открытие очередной станции самарского метрополитена.
Ближе к новому году, после тщательной обкатки всех систем, "Российская" примет первых пассажиров.
До вчерашнего дня самарское метро насчитывало всего восемь станций. На долю подземки пока приходится немногим более пяти процентов городских перевозок. Дело в том, что первая линия проектировалась и начинала строиться в восьмидесятые годы прошлого века как связующее звено между спальными районами и промышленной Безымянкой. Именно по этому маршруту в те годы ежедневно отправлялись почти двести тысяч горожан - работников оборонных предприятий. Первый участок подземки, четыре станции, принял пассажиров в конце восьмидесятых. Однако вскоре безымянские заводы утратили былое величие, в разы сократилось число работников оборонной отрасли, изменилась роза транспортных ветров. В итоге на многие годы самарское метро превратилось в своеобразный музей-декорацию. Почти за двадцать лет первый отрезок дополнился всего четырьмя станциями. Ввод в строй "Российской" - реальный шаг к тому, чтобы метро стало более заметным игроком на транспортном рынке областного центра. Уже в 2009 году планируется ввод в эксплуатацию станции "Алабинская". К 2010 году самарское метро возьмет на себя более 10 процентов городского пассажиропотока.
- В ходе визита в Самарскую область премьер-министра России Виктора Зубкова мы выступили с инициативой о пересмотре подхода к финансированию самой значительной стройки Самары, - рассказал вчера министр строительства и коммунального хозяйства Самарской области Павел Донской. - Сейчас строительство метрополитена финансируется в соотношении восемьдесят к двадцати - регион вносит четыре части средств, федеральный центр - одну. Мы просим, чтобы соотношение выглядело как пятьдесят на пятьдесят. Договоренности достигнуты. Когда эта схема заработает, строительство пойдет значительно быстрее.