По словам первого заместителя мэра в правительстве столицы Петра Бирюкова, руководителя комплекса городского хозяйства, введение в эксплуатацию этого участка поможет на 25 процентов разгрузить движение на Садовом кольце Москвы. И это значительные для мегаполиса показатели, которые доказывают - решать транспортные проблемы в столице можно. "Еще 10 лет назад на улицах города находилось всего 600 тысяч автомобилей. Сейчас, по нашим оценкам, около 3,5 миллиона", - назвал причины коллапса Петр Бирюков и подчеркнул: несмотря на то, что это хороший показатель роста благосостояния москвичей, главная задача для правительства - создать комфортные условия для передвижения горожан.
Обе стороны развязки с двухполосным движением. По ней можно проехать с Садового кольца в центр по Серебрянической набережной. Однако эстакада удобна не только для водителей - проектировщики задумались и о комфорте для пешеходов. Пересечь дорогу можно по подземному переходу, из которого есть два выхода - на Садовое кольцо и на набережную. Ступени этого перехода оснащены системой подогрева, поэтому зимой они будут чистыми и нескользкими. Для людей с ограниченными возможностями с обеих сторон развязки установлены лифты для колясочников. Правый лифт (со стороны Курской) будет опускать пассажиров на 5,5 метра, а левый (со стороны Серебрянической набережной) - на 9 метров, на нем можно спуститься еще ниже - прямо на набережную.
Вдоль эстакады построили две пешеходные дорожки, однаиз них - специально для людей с ограниченными возможностями. "С этого года любой объект, который мы строим, делается доступным для инвалидов. И эта развязка не исключение", - отметил Петр Бирюков.
Под дорожным полотном разместятся еще два объекта - помещение ГО и ЧС, рассчитанное на 4 тысячи человек, а также подземный паркинг на 168 машино-мест. Рядом с развязкой на участке площадью 4,9 тысячи квадратных метров построят многофункциональный офисный центр с апартаментами и подземной автостоянкой.
Впрочем, как пообещал Петр Бирюков, новый объект - только один из шагов в борьбе с "пробками". "В ближайшие пять-шесть лет сложная ситуация на столичных дорогах значительно улучшится", - уверен первый заместитель мэра в правительстве Москвы. К Новому году планируется открытие большой магистрали, выходящей из Звенигородского шоссе до МКАД через Серебряноборский тоннель.