Эти требования установлены Федеральным законом "О выборах президента Российской Федерации". Организации и предприниматели (в основном полиграфические и рекламные компании) должны выполнить условия законодательства не позднее, чем через 30 дней со дня официальной публикации решения о назначении выборов. Напомним, что постановление Совета Федерации "О назначении выборов Президента РФ" было опубликовано 28 ноября.
Не выполнившие этих условий организации и индивидуальные предприниматели не вправе участвовать в агитационной кампании кандидатов на должность главы государства.
Как рассказал "РГ" консультант юридического отдела ИКАО Константин Сенчуков, в прошедшей избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы РФ участвовала 41 организация. Пока в избирательную комиссию поступило только одно заявление.
- Все агитационные материалы должны быть изготовлены только на территории России, - говорит Константин Сенчуков. - Нам необходимо владеть всей информацией об организациях, участвующих в агитационной кампании. Тогда, в случае если в предвыборный период будет издана незаконная листовка или выпущена газета, мы сможем легко найти правонарушителя.