26.12.2007 02:00
Экономика

В Москве открывается новая станция метро - "Сретенский бульвар"

Текст:  Анна Никольская
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4553)
Читать на сайте RG.RU
Практически завершены работы, вплоть до отделочных, на станции метро "Сретенский бульвар" Люблинско-Дмитровской линии. Идут последние приготовления к ее открытию, которое намечено на ближайшие дни.

Новая станция действительно станет новогодним подарком москвичам, особенно жителям Люблино, Марьино и других районов Юго-Восточного и Южного округов, для которых она существенно улучшит связь с центром города. На этой линии теперь пересадочные станции "Крестьянская застава", "Римская", "Чкаловская", "Сретенский бульвар" и "Трубная". Так что пассажирам теперь для того, чтобы добраться в любой конец города, нужно лишь внимательнее посмотреть на схему метро и выбрать, где лучше пересесть.

Правда, "Сретенский бульвар" первое время пока будет единственной в городе станцией подземки, откуда нельзя напрямую выйти в город. Выход из нее только через соседние станции, с которыми "Сретенский" связан пересадками. Здесь два перехода: на "Тургеневскую" Калужско-Рижской линии и на "Чистые пруды" Сокольнической линии.

Свой вход-выход у "Сретенского бульвара" появится в недалеком будущем. Строительство наземного павильона для этого не планируется. Эскалатор просто свяжет станцию с расширенным подземным переходом под Тургеневской площадью.

Ввод в эксплуатацию "Сретенского бульвара" - дело принципиальное еще по одной причине. Это конец долгострою в столичном метрополитене, оставшемуся от перестроечного безвременья. Пятнадцать лет эта стройка была законсервирована. На это были потрачены миллиарды рублей, так как поддерживать подземное сооружение, погруженное в полумрак, и откачивать из него воду - тоже удовольствие не из дешевых.

Сейчас "Сретенский" залит огнями. Это истинно московская станция, оформленная по мотивам родного города. Народный художник России Иван Лубенников привнес в подземное пространство поэзию и музыку Бульварного кольца. Он удачно дебютировал в метро, создав мозаику для нового входа на станцию "Маяковская", и почувствовал вкус к этой работе. А сразу после "Сретенского", поделился планами художник с корреспондентом "РГ", он целиком займется оформлением станции "Славянский бульвар" на Митинской линии. А здесь он, что называется, уже отвел душу. Впервые в метро создал композиции-инсталляции из травленого и полированного черного металла, играющего темными и светлыми стальными оттенками. Получились многоплановые, полифонические изображения на фоне стен, одетых белым, слегка розоватым мрамором.

Он создал 22 композиции для 30 ниш, оставив часть из них свободными, чтобы на станции было больше простора и воздуха. По замыслу Лубенникова, у пассажиров подземного зала должно возникнуть ощущение прогулки по Бульварному кольцу. Знакомые здания и монументы, деревья, небо, фрагменты оград-решеток, пешеходы и птицы отражаются то ли в витринах, то ли в мокрых тротуарах... Вот знаменитая "Меншикова башня" и импозантное здание общества "Россия", модерновый "ЛУКОЙЛ", дом, украшенный рельефами зверей и птиц возле Чистых прудов и здание на Яузском бульваре со скульптурами рабочего-молотобойца и крестьянки со снопом и винтовкой...

Как на плафоне в вестибюле "Маяковки", на стенах "Сретенского" тоже мелькают крылатые слова знаменитых людей. Часто они приведены не полностью, что создает ощущение динамики живого города.

Москвичам успела понравиться 173-я станция "Трубная", открытая ко Дню города минувшей осенью. Но уже очевидно: "Сретенский бульвар" по оформлению ей не уступит. А потом пройдет всего неделя, и на Рождество должны открыться еще сразу две станции - "Кунцево-2" и "Строгино". Дальше метро пойдет на Митино.

Общественный транспорт Московский метрополитен