Таким образом начальник основной южнокорейской спецслужбы взял на себя ответственность за скандал, который разгорелся из-за того, что несколькими днями ранее газета "Чунан ильбо" опубликовала полный текст стенограммы переговоров Ким Ман Бока с его северокорейским коллегой - директором Департамента объединенного фронта Трудовой партии Кореи Ким Ян Гоном. Этот департамент является фактически ведущей спецслужбой КНДР.
Буквально за день до президентских выборов в Южной Корее, которые прошли 19 декабря, директор НРС посетил КНДР, что само по себе вызвало немало кривотолков. Формально причина визита была достаточно экзотична - главный разведчик Южной Кореи повез в КНДР каменную табличку, которая была установлена в Пхеньяне перед деревом, посаженным президентом Юга Но Му Хеном во время его визита на Север.
Правда, попавшая в прессу стенограмма разговора глав спецслужб двух Корей показала, что Ким Ман Бок заодно с облагораживанием пхеньянского ландшафта успел также сообщить своему коллеге, что победа на президентских выборах в РК консервативного и более жестко настроенного к Северу кандидата Ли Мен Бака неизбежна. Но это, как заверил Ким, не скажется на динамике развития межкорейского сотрудничества.
Начавшееся было расследование обстоятельств утечки секретной информации очень быстро привело к самому директору НРС. В результате Ким поразил всех своим признанием: он сам передал одному из руководителей издания стенограмму переговоров. Правда, по его версии, он просил, чтобы документ в первозданном виде не попал в печать. А действовал Ким якобы из самых лучших намерений, пытаясь доказать, что он не пытался что-то задумать со своим северокорейским коллегой для того, чтобы повлиять на итоги президентских выборов, где в конце концов победили с большим отрывом консерваторы.
Кстати, оппоненты Кима - в первую очередь из числа консерваторов - уже давно "точили зуб" на разведчика. Особую бурю негодования южнокорейских "ястребов" вызвал тот факт, что Ким Ман Бок, сопровождая президента РК Но Му Хена во время его поездки в Пхеньян, здороваясь с лидером КНДР Ким Чен Иром не просто пожал руку, но и очень низко поклонился, тогда как министр обороны РК просто гордо протянул ладонь "солнцу северокорейской нации".
Правда, у Ким Ман Бока хватает и сторонников, которые достаточно резонно напоминают, что по уставу военные вообще никогда не кланяются, а поклон для гражданских лиц - коим является в том числе и директор НРС - общепринятый в Корее вид приветствия. Кроме того, в самой НРС Ким был весьма популярен, так как стал первым в истории директором, который прошел весь путь от рядового сотрудника разведки до главы службы. Тогда как ранее этот важный пост занимали политические назначенцы, а не кадровые "рыцари плаща и кинжала".
Каковы бы ни были реальные намерения Ким Ман Бока и его прошлые заслуги, теперь он вполне может оказаться на скамье подсудимых по обвинению в разглашении сведений, составляющих государственную тайну.